
Исследование клиентоориентированности на рынке грузоперевозок Киева
Привлечение клиентов - основная задача в деятельности любой компании по организации грузоперевозок. С этой целью руководство всячески совершенствует сервис, но все же зачастую теряет часть клиентов на этапе звонка в компанию. Для анализа причин происходящего было проведено исследование эффективности обработки входящих звонков перевозчиками, работающими в пределах Киева и области. С материалом, изложенным в данной статье, будет полезно ознакомиться транспортным компаниям с целью обнаружения собственных недостатков в работе и их устранения.
Методология оценки компаний грузоперевозчиков
В качестве объектов исследования была отобрана 21 транспортная компания, предлагающая услуги грузоперевозки по Киеву и области. Поскольку к поиску исполнителей услуг современные потребители все чаще прибегают через интернет, их отбор производился на основе присутствия собственного сайта в сети. Однако в процессе совершения звонков в компании выяснилось, что некоторые из этих компаний существуют под несколькими сайтами. Поэтому их итоговое количество было условно сведено к 17-ти.
Для максимального приближения к реальности за основу анализа была выбрана модель “тайного покупателя”: под видом заказчика мы набирали телефон компании, размещенный на сайте, и общались на предмет заказа определенной услуги с целью оценки первичного взаимодействия двух сторон.
Параметры исследования
Выбранные критерии для оценки каждой транспортной компании были одинаковыми:
легкость нахождения телефона компании на ее сайте
скорость ответа на телефонный звонок
случаи не отвеченных или обратных звонков
вежливая и корректная манера общения
наличие бесплатного колл-центра
наличие форм онлайн-заказа на сайте
скорость ответа при заказе через форму на сайте
ориентировочные цены
скорость подачи авто
услуги грузчиков
время приема заявок
Аналитика
Путем анализа результатов исследования была получена обобщенная информация о первичном взаимодействии компаний с клиентами в транспортной отрасли:
С поиском номера телефона проблем не возникает.
Достаточно быстро (в течение 15 секунд) ответили на звонок 9 из 17-ти компаний, 3 из них заставили клиентов ожидать дольше, а 5 не ответили вообще.
Большинством компаний звонок был принят с первого раза. Исключение составили лишь 2 компании, которые на звонок не ответили и не перезвонили.
Полученные ответы в большинстве случаев были вежливыми и исчерпывающими.
Наличием колл-центра смогла похвастаться только одна компания.
Лишь 6 компаний предлагают форму заказа услуги с сайта. Именно они и получают клиентов, ориентированных на заказы онлайн.
Из 6-ти компаний с наличием формы заказа на сайте 3 ответили нам почти сразу (в течение получаса), 1 - более чем через полчаса, 2 - не ответили вообще.
Цены за услуги были выделены как дополнительный параметр, не подлежащий оценке, а лишь помогающий клиенту сориентироваться в выборе.
Срочная подача авто (сразу после звонка) предложена всего лишь одной из компаний. Остальными указано минимальное время, за которое совершается заказ (от 1 часа до суток).
Услуги грузчиков в Киеве есть в наличии у всех грузоперевозчиков.
На сайтах половины компаний не указано точное время приема заявок. Как следствие - потеря клиентов, делающих заказ в позднее время.
Выявленные проблемы и рекомендации транспортным компаниям
Как показали результаты проведенного исследования, перед столичными транспортными компаниями стоит вопрос улучшения процесса коммуникации с клиентами. Радует тот факт, что часть представителей рынка осознает его значимость для своего бизнеса, активно занимаясь созданием специальных служб и внедрением дополнительных сервисов в своей среде.
Одной из главных проблем является то, что почти в половине случаев общение с клиентом происходит посредством самих перевозчиков, а не диспетчеров. Это увеличивает вероятность неучтивого тона разговора или пропуска звонков. А таких моментов нужно избегать, привлекая к работе сотрудников, для которых функции общения первичны.
В приоритете должны оставаться:
- доступность телефонных номеров компании в течение всего рабочего времени;
- вежливость и информативность ответов на вопросы, задаваемые по телефону;
- соответствие информации, сообщаемой клиентам по телефону, представленным на сайте данным.
Соблюдение этих рекомендаций способствует укреплению имиджа компании и увеличению потока клиентов.
Источник: http://portage.com.ua/