
Вместо метро — бетон и пробки: куда в Киеве пойдут миллиарды

Вместо метро – автострада. Киев выбирает самый дорогой путь.
Киевляне снова получили неприятную новость по метро на Троещину. Проект, который обещали не одно десятилетие, еще раз откладывается. В то же время во власти рассматривают альтернативу — строительство масштабной автострады стоимостью 23 млрд грн.
Метро на Троещину: миф вместо реальности
Глава Деснянской РГА Максим Бахматов признал, что в ближайшей перспективе метро в этот густонаселенный район не появится. Причины – отсутствие современного проекта и невозможность реализовать советские наработки.
«Стоимость достройки метро может составить 151 млн долларов за километр. Это сделает киевское метро самым дорогим в мире», – заявил Бахматов.
По его словам, проложенные ранее тоннели сегодня напоминают «пустые кессоны», а мост, на котором планировали разместить путь, упирается в плотную застройку и водоем.
Хронические проблемы киевского метрополитена
- За последние 11 лет в столице не открыли ни одну новую станцию.
- Строительство ветки на Виноградаре заморожено, несмотря на обещание сдать его еще в 2021 году.
- В 2018 году Киевметрострой получил 4 млрд грн аванса, но работы так и остались незавершенными.
Эти примеры свидетельствуют об отсутствии четкой стратегии развития транспортной системы и высоких коррупционных рисков.
Автострада за 23 млрд: панацея или новая ловушка
Вместо метрополитена власти Киева склоняются к строительству новой автострады. Такой вариант выглядит более дешевым и более быстрым в реализации, однако вызывает споры.
Аргументы поклонников:
- проект можно реализовать более оперативно, чем метро;
- автострада разгрузит часть улиц
Аргументы критиков:
- транспортная изоляция Троещины останется, ведь жители и дальше будут тратить часы в пробках;
- проблема экологии только усугубится из-за роста выбросов;
- расходы в 23 млрд грн не разрешат ключевую проблему — отсутствие скоростного сообщения.
Почему это важно для киевлян
Троещина – район с сотнями тысяч жителей, для которых вопрос метро – не роскошь, а необходимость. Отсутствие современного транспорта напрямую влияет на:
- время в пути: ежедневные часы в пробках;
- экологию: перегруженные дороги = выбросы в атмосферу;
- качество жизни: район остается отрезанным от центра города.
Символ невыполненных обещаний
Метро на Троещину стало настоящим символом невыполненных обещаний. Если строительство действительно обойдется в рекордные 151 млн. долларов за километр, Киев рискует остаться с самыми дорогими планами в мире — и без реального решения транспортных проблем.
Еще не подписаны на наш Telegram-канал " Главные новости Киева – 44.ua "? Тогда присоединяйтесь к тому, чтобы быть в курсе всех актуальных, важных и проверенных новостей Киева, Киевской области и Украины.