• Главная
  • Мост-волна: как Киев должен спастись от транспортных коллапсов
16:35, 26 мая

Мост-волна: как Киев должен спастись от транспортных коллапсов

Мост-волна: как Киев должен спастись от транспортных коллапсов

На Оболони наконец открыли новый пешеходный мост - "Волна Азова" на самом деле запустилась очень вовремя. В условиях, когда Киев едва ли не ежедневно испытывает транспортный коллапс, это важный пример.

Сейчас редакция 44.ua расскажет, в чем нам новый мост поможет, а в чем нет.

Лучше поздно, чем никогда (и не обещать невесть что)

164 м в длину, 4 м в ширину. Если вы собираетесь пойти с Оболони на остров - впереди есть доступные велодорожки, поэтому можно проложить навигацию с учетом арендованных велосипедов или самокатов. Уже определенный плюс.

Но, к сожалению, начнем с нехорошего момента. Когда мост наконец открывается в 2024 году, легко забыть одну новость из прошлого: по обещаниям городских властей, открываться он должен был еще в 2021-м.

Конечно, лучше иметь мост с опозданием, чем не иметь совсем. Но вершина искусства - не обещать заранее того, чего реализовать не сможешь. Впрочем, идем дальше.

Историю легко найти в сети, даже если вы заинтересовались ею только сейчас. Немного контекста: мост начали возводить в 2020 году; конструкции для него подготовила уже легендарная (и, к сожалению, уже недоступная для нас) "Азовсталь"; конечно же, с началом российского вторжения программу притормозили.

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

Но 2023 год принес приостановленному из-за войны проекту новую жизнь. Метрополия Большого Парижа захотела побыть меценатом, поэтому вложилась в строительство моста. И дело сразу пошло более быстро.

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

К сожалению, Украина в условиях войны не может тратить множество средств исключительно на местные объекты. Конечно, это на страх и риск местных властей. Но вы сами видели, сколько негатива вызывает новая брусчатка на дорогах во время боев на Харьковщине.

Например, если мост строился за счет французских меценатов - для кого-то это все равно последняя капля и повод написать "Гуляйте, догуляетесь". Живая классика современности!

Мост-волна: как Киев должен спастись от транспортных коллапсов, фото-3, Фото: скриншот

Фото: скриншот

Чему же нас может научить этот пример? Потому что за городские средства сейчас особо ничего не построишь. Есть смысл развивать другое направление.

Без меценатов лучше не строиться

Вполне разумно положиться на западных меценатов. Они и сами заинтересованы в том, чтобы продвигать себя путем сотрудничества с новыми государствами.

Ключевым преимуществом такого моста является его выгода для окружающей среды. Судите сами, это же не автомобильная трасса на восемь полос. Углекислый газ, который выделяют пешеходы и велосипедисты, точно не навредит природе.

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

Это означает, что при определенных условиях, если транспортная артерия ведет не на крошечный островок, а (условно) помогает соединить очень многолюдные районы города между собой - такие проекты уже можно подавать как претензию на поддержку экологии.

Мысль может показаться вам странной, если не смотреть на бюджеты благотворительных организаций. Из меценатов с мировым именем можно выделить семью Уолтон: за пять лет она пожертвовала более 2 млрд долларов.

Одним из целевых направлений деятельности является именно экология. Так, фонд Уолтонов тратил средства на спасение рек, очистку океана и другие вещи. Если правильно вести коммуникацию, их заинтересует и работа над окружающей средой Восточной Европы.

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

Другой меценат, Хансйорг Висс, также беспокоится об экологии и вложил в благотворительность 1,5 млрд долларов. Это очень интересный человек. Например, бизнесмен буквально скупает по миру землю, чтобы уберечь определенные участки от застройки.

Короче, в КГГА достаточно наемных сотрудников, чтобы искать подобные тропы вместо редакции 44.ua. Мы можем лишь порекомендовать подобный путь.

Пешеходное спасение от коллапса

Транспортная система Киева может показаться идеальной только тогда, когда там работает абсолютно все. Конечно, в последнее время такого счастья нам не достается. Проблемы с метрополитеном между "Лыбедской" и "Демеевской", например, требовали снятия автобусов с маршрутов на Троещине.

Все это - временные меры, а не постоянный подход. И для существенной разгрузки транспорта нам нужно наращивать количество пешеходных маршрутов. Тогда те пассажиры общественного транспорта, которым на самом деле не надо ехать далеко, сами будут рады воспользоваться возможностью.

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

Пешеходный мост в Гидропарк стал популярной локацией. Стеклянный мост в центре, при всех объемах критики в его адрес, также не жалуется на низкую посещаемость среди киевлян и гостей столицы. Так разве это не пример того, куда надо двигаться дальше?

Если говорить глобально - речь идет не обязательно о мостах за счет крупных организаций. Для начала достаточно привести в порядок те участки пешеходных маршрутов, которые ждут улучшения еще со времен Попова или Черновецкого. И уже станет легче.

Например, попробуйте выйти на набережную со стороны Печерска. Легко ли это? В зависимости от маршрутов. Но обычно задача не такая простая, как кажется.

Общественного транспорта объективно не хватает. Проблемы с инфраструктурой мешают использовать на полную даже то, что уже есть. В отчаянии люди покупают себе авто и еще больше перегружают дороги. Например, в 2024 году ввоз машин из-за рубежа упал на 50%, но Киев все равно зарегистрировал новых автомобилей больше Львовской области (11,5% против 10%).

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

"Волна Азовую", фото: Telegram-канал Віталія Кличка

Это замкнутый круг, к сожалению. Чтобы стало хоть немного легче, нужно искать обходные пути. Пешеходная инфраструктура - один из таких вариантов.

Напомним, ранее мы рассматривали, что так, а что не так с Дегтяревским путепроводом.

Также не забывайте подписываться на наш Telegram-канал "Главные новости Киева - 44.ua", чтобы быть в курсе всех событий и ничего не пропустить.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Киев #мосты #транспорт
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...