
Как определить износ барабанных тормозов
Барабанные тормоза — это тип тормозной системы, которая традиционно используется на задней оси большинства легковых автомобилей. Механизм обладает рядом преимуществ — высокой термостойкостью деталей, способностью выдерживать большие нагрузки, простотой конструкции и удобством в обслуживании. При торможении именно на заднюю ось приходится основная часть нагрузки, что обуславливает целесообразность использования на ней надежных и долговечных тормозов барабанного типа.
Устройство тормозного механизма
Основные элементы узла — чугунный или алюминиевый барабан, жестко закрепленный гайками на ступице колеса, и две колодки барабанные с фрикционными накладками. Компонент вращается вместе с колесом автомобиля. Накладки размещаются по обе стороны барабана и под действием возвратных пружин прижимаются к его внутренней поверхности. При нажатии на педаль тормоза через систему тяг и рычагов колодки с силой прижимаются к барабану, создавая трение, которое и обеспечивает торможение. Конструкция надежна, поскольку детали защищены от внешних воздействий, а трение реализуется по замкнутому контуру. 
Основные причины и признаки износа барабанных тормозов
Существует несколько основных причин, приводящих к преждевременному износу барабанных механизмов. Рассмотрим их подробнее:
- Естественный износ фрикционных накладок. При торможении происходит трение накладок о поверхность барабана, что приводит к постепенному стиранию материала. Со временем детали истончаются и требуют замены.
- Коррозия. Под воздействием влаги, соли, агрессивных веществ может происходить коррозия рабочей поверхности детали.
- Деформация. При эксплуатации устройство может деформироваться из-за перегрева или механических повреждений. Это нарушает плотное прилегание колодок.
- Загрязнение и заедание подвижных деталей. Грязь и посторонние частицы могут привести к заклиниванию компонентов тормоза.
Определить неисправность узла можно по таким основным признакам:
- Вибрация и дрожание педали тормоза при торможении — свидетельствует о деформации или неравномерном износе тормозных барабанов и колодок.
- Увеличение тормозного пути — происходит постепенное снижение эффективности торможения из-за износа фрикционных пар.
- Неравномерный износ накладок — может быть вызван дефектами барабана или неправильной регулировкой.
- Утечка тормозной жидкости — просачивание жидкости через прокладки цилиндров или шланги.
- Задиры на поверхности деталей — следы ржавчины, задиры или глубокие борозды от трения о колодки.
- Появление скрежета или визга при торможении.
Своевременное обнаружение этих признаков поможет предотвратить опасные последствия износа тормозной системы.
