Новости компаний
16:31, 28 июля 2023 г.

ТЗ для логотипа - что включать?

Новости компаний

При получении задания на разработку логотипа или фирменного стиля, бренд-дизайнер старается не просто воплотить заявленные требования, но и полностью прочувствовать видение ситуации от заказчика. Это ключ к созданию гармоничного и успешного дизайна эмблемы, которая будет отвечать целям и потребностям бренда. Для глубокого понимания заказчика, важно досконально изучить его требования и ожидания. В этом процессе важную роль играет разработка брифа и дальнейшее формирование технического задания.

ТЗ для логотипа - что включать?, фото-1

С чего начинается генерация логотипа?

Все начинается с составления двух важных документов: брифа и технического задания (ТЗ).

  • Бриф – это документ, в котором заказчик дает полное понимание своих ожиданий, целей и особенностей бренда. Он помогает бренд-дизайнеру понять, что именно хочет видеть заказчик в итоговой эмблеме на заказ.
  • Техническое задание (ТЗ) – это документ, составляемый исполнителем для узкопрофильных специалистов на основе полученного брифа. ТЗ содержит технические параметры разработки, которые необходимы для достижения целей, описанных в брифе. Важно так составить этот документ, что если его в работу возьмет 2 разные команды, то результат получился предварительно близким по смыслу.

Без этих документов, процесс разработки становится неструктурированным и неконтролируемым, а результат может не соответствовать ожиданиям заказчика.

С помощью брифа создатель логотипов экономит свое время. Это хорошая возможность задать клиенту вопросы в письменном виде, над которыми у него есть время подумать и составить содержательный ответ. В результате бренд-менеджер получает разноплановую информацию и формирует понимание, какой логотип должен получится на выходе.

О чем спросить в брифе, чтоб получились полноценными эмблема, логотип?

ТЗ для логотипа - что включать?, фото-2

Техническое задание на логотип или эмблему должно быть полностью сформировано на основе информации, предоставленной заказчиком в брифе. Все элементы в брифе важные, потому что помогают одновременно решить несколько задач и экономить время, поэтому рекомендуем включить в него такие блоки:

  • Информация о бренде и его история развития. Чтобы дизайн логотипа соответствовал ожиданиям, нужно знать правильное название компании, ее специализацию, позиции на рынке и философию существования. Это помогает исполнителю понять ценности и дух бренда, которые нужно отобразить при создании лого.
  • Целевая аудитория (ЦА) или конечный потребитель. Знание аудитории помогает дизайнеру логотипов создать такой продукт, который будет отвечать потребностям и вкусам ЦА. Опираясь на эти данные, подбирается размер логотипа, шрифты, оттенки, формы, стиль.
  • Главные конкуренты и их айдентика. Анализ конкурентов помогает выделиться и создать уникальное и запоминающееся изображение с принципами построения, которых еще никто не применял.
  • Личные пожелания и описание деталей графического изображения. Тут описываются все подробности заказа, личные ощущения, переживания, цели и страхи. Это помогает исполнителю понять, что именно хочет видеть заказчик в итоговом дизайне. Поэтому ценна любая информация, которая поможет специалисту лучше понять задачу.
  • Описание эмоциональных акцентов, которые должен вызывать логотип. Качественное лого обязательно приведет к конкретным эмоциям пользователя продукта. Его изображения будет вызывать аналогичные ощущения, что испытывает человек при его потреблении: релакс, радость, наслаждение, расслабленность, прилив сил и так далее.
  • Чего не должно быть. Лучший логотип не может состоять из элементов или оформления, которое неприемлемо заказчику сразу. Очень важно знать, что именно клиент не хочет видеть в дизайне. Однако к этой информации нужно отнестись с осторожностью и глубоким анализом. Возможно, она появилась на фоне личных страхов человека, и ее, наоборот, можно использовать для креатива.

Как видим, создание эмблемы без брифа и ТЗ технически возможно. Но его отсутствие приведет к дополнительным трудозатратам на исправления и доработки, что увеличивает сроки и стоимость проекта. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...