Подрывная деятельность Кремля, или мобилизация по-украински
Наверное, не найдется ни одной украинской семьи, которую бы порадовала весть парламента об объявлении на территории нашего государства очередной волны мобилизации в Вооруженные Силы Украины, – пишет “incitanto” в своем блоге.
Конечно, изменить привычный образ жизни на военную обыденность, мягкую кровать – на окоп, теплую квартиру – на инженерные сооружения или, в лучшем случае, на смастеренные силами самих военнослужащих и волонтеров блокпосты, готов не каждый. При этом, несмотря на некоторые ограничения военной службы, граждане Украины с честью и достоинством пополняют ряды ВС Украины, а Украинский Народ приветствует своих демобилизованных Героев - Защитников.
Однако есть и другая часть общества, которая несколько иначе относится к почетной обязанности каждого гражданина Украины защищать Родную землю. Так, на сегодня Интернет уже переполнен негативными комментариями и отзывами относительно решения руководства государства провести мобилизационную кампанию. При этом значительное количество заядлых противников мобилизации по своей сути также являются патриотами Украины.
В связи с этим возникает логичный вопрос, под влиянием чего в Украине формируется такое негативное отношение к воинской обязанности и защите Родины.
Одной из причин является недостаточный уровень осведомленности и юридической грамотности общества в вопросах обороны Украины, а также четко организованная, длительная и коварная информационная агрессия Кремля в отношении нашего государства.
Несмотря на многочисленные обвинения и упреки, решение Президента Украины о частичной мобилизации является абсолютно законным и далеко не безосновательным. Так, согласно статье 4 Закона Украины “Об обороне Украины” от 06 декабря 1991 года в случае вооруженной агрессии против Украины или угрозы нападения на Украину Президент Украины принимает решение о всеобщей или частичной мобилизации, введения военного положения в Украине или отдельных ее местностях, применения Вооруженных сил Украины, других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины. С учетом имеющихся в распоряжении руководства государства данных относительно материальной и финансовой поддержки Кремлем боевиков террористических организаций ДНР и ЛНР, а также подтягивания регулярных войск РФ к государственной границе с Украиной, решение главнокомандующего является абсолютно логичным.
Необходимо подчеркнуть, что основанием для объявления мобилизации является факт наличия информации о потенциальных угрозах конституционному строю и территориальной целостности Украины. При этом объявление военного положения, вопреки многочисленным нареканиям украинской власти, не является необходимым.
Некоторые журналисты в своих комментариях ссылаются на Закон Украины “О мобилизационной подготовке и мобилизации” от 21 октября 1993 года, которым определяются правовые основы мобилизации. Однако, при определении оснований для мобилизации указанный нормативный акт, в частности статья 2, ссылается на Конституцию Украины и вновь же на Закон Украины “Об обороне Украины”, как основной в этой сфере.
Отдельные СМИ делают упор на нецелесообразности привлечения мобилизованных солдат в антитеррористической операции на Востоке Украины. Однако иного мнения были законодатели, которые принимали 20 марта 2003 года Закон Украины “О борьбе с терроризмом”.
В частности, в части 2 статьи 13 Закона определено, что по решению руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины, согласованному с руководством соответствующих субъектов борьбы с терроризмом, к широкомасштабным, сложным антитеррористическим операциям в районе их проведения привлекаются и используются силы и средства (личный состав и специалисты отдельных подразделений, воинских частей, оружие, боевая техника, специальные и транспортные средства, средства связи, другие материально-технические средства) Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, Национальной гвардии Украины, Вооруженных Сил Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере защиты государственной границы, и органов охраны государственной границы, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, Управления государственной охраны Украины. Указанное лишний раз свидетельствует о правомерности принятых руководством АТО решений.
Таким образом, развеиваются широко распространяемые в средствах массовой информации мифы о возможной незаконности мобилизации, необходимости объявления военного положения в качестве повода для ее начала и неправомерности привлечения мобилизованных граждан к выполнению задач оперативного штаба АТО.
При этом открытым остается вопрос – кто и зачем распространяет юридически неграмотные, панические по своему характеру и деструктивные в ущерб государственной безопасности и обороноспособности Украины материалы? Первой ласточкой в этом была Лубянка, которая с использованием подконтрольных ей информационных сервисов и послушных щенков путинского режима сделала массированное вбрасывание соответствующих призывов в отечественное информационное пространство. Подхватили волну “недовольства” российские и украинские сомнительные “журналисты” и ресурсы, которые сделали дополнительный вклад в распространение указанных фейков кремлевской пропаганды. И наконец доверчивый украинский обыватель, как собственно того и стремились представители российских спецслужб, с абсолютным доверием и большим недовольством словно губка впитал в себя этот пропагандистский продукт.
Учитывая, что внешние силы всячески и изобретательно пытаются нас запугать и одурманить, сыграть на наших мгновенных слабостях – можно сделать только один вывод – мы намного сильнее, чем нам кажется! За нами – правда, честь и достоинство! Защита нашей с вами Родины есть и будет священным долгом каждого гражданина этого государства! И победа будет за нами! Пусть каждый агрессор это запомнит!