В столичном метро хотят побыстрее перейти на электронные билеты
На КП “Киевский метрополитен” заявляют о необходимости оперативного перехода на электронный билет и вывода из употребления жетонов.
Об этом в интервью “Українським новинам” сообщил директор предприятия Виктор Брагинский.
По его словам это позволит провести аргументированный подсчет пассажиров, пользующихся льготами.
“Одна из проблем, которые нужно решать сейчас – идентификация льготников. Этот сегмент занимает 25% общего пассажиропотока, то есть каждый четвертый. При этом часть из них – общеукраинские, часть – городские. А, соответственно, и компенсация предприятию должна поступать из двух бюджетов. Для того чтобы провести аргументированный подсчет, необходимо оперативно перейти на электронный билет и выводить жетоны. Для предприятия – это возможность избавиться от коррупционных составляющих в этом сегменте, для пассажира – значительная экономия денег и времени”, - отметил начальник столичного метрополитена.
По словам Виктора Брагинского, на сегодняшний день предприятие работает в убыток. При себестоимости проезда 3,11 грн. с учетом льготников доход с одной поездки составляет 1,61 грн.
“Поднимать тариф нужно, единственное, что точная дата этого решения неизвестна. Его принимает руководство города. В свою очередь мы стараемся разработать максимально безболезненный механизм для пассажиров”, - отмечает В.Брагинский.
Начальник КП “Киевский метрополитен” также рассказал, что на сегодняшний день рассматривается вопрос разработки сетевых тарифов, когда стоимость будет зависеть от дальности и зоны поездки.
“Такой вариант рассматривается. Более того, электронный билет, который уже разработан в метрополитене, дает нам возможность реализовать зонные поездки, дневные, одно-, и многоразовые”, - сказал Виктор Брагинский.
По теме: Кужель: «Киевский “электронный билет” приправлен коррупционной гнильцой»