У младших школьников на протяжении учебы в начальных классах очень быстро развиваются психические функции. Огромную роль в формировании этого процесса играет учитель. Умение направить в нужное русло детское любопытство и сформировать навыки дисциплины бесценно для дальнейшей школьной судьбы ребенка. Сейчас в продаже и в Интернете доступны множество книг и пособий (к примеру, Гдз), которые могут существенно сократить время, затрачиваемое на подготовку уроков. Однако помимо пособий ребенку нужно развивать умение запоминать и, что не менее важно, вовремя извлекать из памяти нужные факты и определения. В этом даже младшему школьнику поможет мнемотехника.

Всесторонняя подготовка как основа комплексного обучения

Контраст между дошкольным детством и начальными классами так разителен в первую очередь потому, что перед ребенком встает задача одновременного усвоения и запоминания совершенно разнородных и зачастую несвязанных между собой знаний. Основа мнемотехники – создание системы, четкой схемы, в соответствии с которой будет осуществляться накопление фактов, формул и определений. Ведь без четкой структуры невозможно даже эффективно воспользоваться такими полезными сервисами, как Спиши ру. Вторым краеугольным камнем мнемотехники можно назвать умение создавать и связывать между собой визуальные образы. Ребенок воспримет это как веселую и увлекательную игру, которая разнообразит процесс обучения.

Кодировать информацию в образы несложно, однако дети должны обучиться этому сперва на максимально простых примерах. Например, скороговорки или стишки (в том числе придуманные самостоятельно) можно использовать в качестве мнемонических фраз. С помощью картинок возможно связывать в единое целое незнакомые и разнородные слова – таким образом возможно лучше усвоить их смысл, а также обучиться примерам употребления. Метод мнемоквадратов часто используется логопедами. Удачным решением будет приспособить игру в лото для того, чтобы поиграть в запоминание.