"Одежда" по сезону: киевских водителей обяжут менять летнюю резину на зимнюю
Водителей автомобилей хотят обязать переобувать шины по сезону, причем сделать это на законодательном уровне. О том, почему важно менять резину по сезону, отличие летней резины от зимней, о мифах, и какими мерами вскоре планируют заставить водителей "переобувать" авто, рассказал первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий.
Водители автомобилей к каким только отговоркам не прибегают, чтобы не менять летнюю резину на зимнюю: "это дорого стоит", "не успел поменять, потому что очереди на шиномонтаже километровые", "зимой редко сажусь за руль, да и зимы у нас не морозные стали, чтобы резину постоянно менять" и многие другие. Но, владельцы транспортных средств забывают, что отказываясь или не хотя переобувать резину, они подвергают опасности не только себя, но и всех участников дорожного движения.
По словам Алексея Белошицкого, летняя резина вовсе не приспособлена к использованию в зимний период. Поскольку во время гололеда провоцирует гарантированное скольжение и "пробуксовку". А также самое важное - существенно увеличивает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Сотрудник полиции подчеркнул, что только во вторник, 23 ноября, когда Киев накрыл первый снег, в полицию поступило более 25 вызов о дорожно-транспортных происшествиях. И практически все участники ДТП не переобули резину и были на летней.
В чем же отличие летней резины от зимней?
Летняя резина имеет более плотный состав, чем зимняя, поэтому она более эластичнее только при высоких температурах от +7С ̊. Если же температура ниже +7С ̊, то летняя резина теряет свои свойства и становится дубовой, а это влияет на эффективность сцепления с асфальтом. Следовательно, увеличивается тормозной путь минимум в два раза и уменьшается управляемость автомобилем. В таком случае даже опытному водителю будет сложно рассчитать тормозной путь и это может стать причиной аварий.
Что касается зимней резины, то она имеет специальный рисунок протектора, а ее химический состав позволяет лучше всего проявлять себя во время низких температур.
Зимняя резина, как правило, имеет специализированный рисунок протектора с глубокими каналами и ламелями - микроразрезами на поверхности блоков протектора, которые необходимы для отвода снега и воды из-под колес автомобиля и надежного сцепления с дорогой, - подчеркивает Белошицкий.
Кроме того, Алексей Белошицкий отмечает, что важно и наличие шипов у зимней резины, которые помогают лучше "держать" дорогу в заснеженную погоду.
Кроме этого, если вы попадете в аварию, то страховые компании могут отказать вам в выплате убытков, если в момент ДТП на авто были шины не по сезону.
Также важным нюансом является смена всех четырех шин, а не только на ведущей оси. Даже, несмотря на то, что зимняя резина на одной оси может дать немного большее сцепление, в некоторых ситуациях наоборот — машина легко пойдет в занос, — отмечает заместитель начальника Департамента патрульной полиции.
Какие существуют мифы о зимней резине?
Миф №1.
"Когда мой дедушка ездил на жигулях, там не было никаких зимних шин и все было хорошо".
Правда №1.
Все дело в том, что альтернативы в те времена у владельцев авто не было. Также немаловажным аспектом является интенсивность движения и количество машин на улицах. Ведь когда-то трафик на дорогах был не таким интенсивным и автомобилей было гораздо меньше, чем теперь.
Миф №2.
"Я такой лихой водитель, что зимние шины мне не нужны".
Правда №2.
Каким бы умелым и "лихим" водителем вы ни были, законы физики никто не отменял. Сцепление с дорогой на летней резине намного хуже при низких температурах. Отсюда и гораздо более длинный тормозной путь. Следовательно, менее лихой водитель, который "переобулся" на зимние шины, остановится быстрее.
Миф №3.
"Зимние шины такие же, как летние, и все это – маркетинг".
Правда №3.
Нет, не такие же. Химический состав летней и зимней резины отличается.
Замена шин по сезону на законодательном уровне
В ПДД не прописана обязательная замена резины. По словам Белошицкого, Департаментом патрульной полиции, Нацполиции и МВД разрабатывается введение обязательной замены резины по сезону.
Предварительно предлагается период с 1 ноября по 1 апреля, который является обязательным. Именно такой период применяется в других странах. Пока, просим водителей: не ищите оправдания, почему для вашего автомобиля не нужны зимние шины. Ведь если вы беспокоитесь о собственной безопасности и комфорте, они точно необходимы, — подытожил Белошицкий.
Вас также может заинтересовать: Нет автохаму: на Бессарабке дополнительно установили 9 камер фиксации