Маршрутки в Киеве: общая информация и отличия от автобусов
Одной из важных составляющих общественного транспорта столицы, являются маршрутки. В Киеве насчитывается довольно много частных маршрутов, ежедневно курсирующих по улицам. Журналисты 44.ua решили подробнее рассказать об этом явлении.
Отличия от остального транспорта
Если сравнивать этот вид транспорта с коммунальным, в виде полноценных автобусов или троллейбусов, то найдется целый ряд отличий. В первую очередь это системы контроля и оплата.
Городская система контролируется администрацией, туда, помимо упомянутых автобусных и троллейбусных маршрутов, входит Киевский метрополитен, электричка и трамваи. Все это в распоряжении «Киевпастранса».
Частные же извозчики к этому не относятся, и контролирует их определенная компания. В том числе упомянутый «пастранс», предлагающий ряд услуг, но чаще это отдельные фирмы, нацеленные на работу маршрутных такси.
Маршрутка в Киеве, Фото: Фокус
Для пассажиров, на данный момент, самая заметная разница — оплата, которая производится наличными, водителю. Муниципалитет же от этого отказался, поэтому в гостранспорте нужно платить заранее купленными QR-билетами или картами. Отличается и стоимость, которая не всегда равна 8 гривнам, а может достигать 10. Если речь о загородных направлениях — дороже.
Маршрутки в Киеве и их автопарк
Еще одной важной отличительной чертой является используемый автопарк. То есть — модели машин, выходящих на рейсы. Самыми популярными сейчас являются две из них. Это, в первую очередь, знаменитые желтые «Богданы».
401 (Гната Юры, 9), Фото: Служба перевезень
Встречаются и несколько усовершенствованные их варианты, более новые, на базе моторов ISUZU.
«Маршрутные войны»
Многим знакомо такое выражение, как «войны маршрутчиков». Иногда конкуренция за определенные номера может доходить до открытого противостояния, и на столичных улицах уже такое случалось. Наиболее ярким и запоминающимся эпизодом стала массовая перестрелка за «золотое» направление «Киев — Бровары». Также мы ранее писали о выстреле в дверь на ходу.
Существуют даже негласные мнения о том, что метро в последние годы не развивается именно потому, что это невыгодно маршрутчикам. Впрочем, именно их услуги для многих горожан стали наиболее удобными.
Читайте на чем ездили киевляне раньше, и не забывайте подписаться на телеграм-канал.