Выжить в “красной” зоне: как в Киеве работает бизнес в условиях жесткого карантина
Сложно назвать вид бизнеса, на который бы в той или иной степени, не повлиял карантин. У кого-то существенно упал доход, кому-то довелось кардинально оптимизировать работу, а кто-то и вовсе разорился.
Журналисты 44.ua разбирались, по какому бизнесу "красная" зона ударила больше всего, а кому удалось удержаться на плаву и даже и обогатиться.
Пандемия – серьезное испытание на прочность и на умение выживать
С введением "красной зоны" в Киеве, бизнес оказался в непростых условиях. С одной стороны ему вроде бы разрешили работать. Но при этом ввели серьезные ограничения, которые не все в состоянии выдержать.
Особенно карантин ударил по таким сферам, как индустрия красоты, туризм, ресторанный бизнес, а также продажа непродовольственных товаров.
Так, компания ArkWook занимается продажей напольных покрытий. Директор компании Елена рассказала нашим журналистам, что за последний месяц продажи в магазине упали на 70%. По ее словам, работа в таких условиях оказалась даже хуже, чем в локдаун - посещаемость и выручка упали, а вот арендную плату, налоги и коммунальные услуги платить приходится. К тому же, 100% персонала и посетителей должны быть вакцинированы. И с этим также возникли трудности.
На момент объявления красной зоны в компании было вакцинировано 80% сотрудников, поэтому мы усиленно убеждали остальных сотрудников также пройти вакцинацию. Сейчас все сотрудники компании имеют covid-сертификат. Однако, он есть далеко не у всех посетителей нашего салона паркета. Не каждый готов его предъявить и остается либо верить людям на слово, либо терять клиента", - рассказала Елена.
И добавила, что с каждым днем сводить концы с концами становится все труднее.
К счастью, у нас не так много персонала. И заработная плата больше зависит от количества продаж. Но если карантин затянется больше, чем на три месяца, платить людям ставку мы не сможем, - сказала Елена.
Не у всех компаний с введением "красной" зоны дела настолько плохи. Для некоторых видов бизнеса карантин стал очень прибыльным. Особенно, для тех, кто предоставляет услуги в интернете. Так, компания Bodybalance оказывает услуги по доставке рационов здорового питания. Как рассказала нам руководитель, карантин на них не повлиял. Впрочем, владельцы не исключают - если бы не жесткие карантинные ограничения, продажи продукции были бы еще больше.
Наша продукция, как и раньше, пользуется большим спросом у клиентов. Сильного негативного влияния карантинных ограничений мы не чувствуем. Потому что в период вирусных заболеваний у людей возникает острая потребность в правильном, сбалансированном питании. Во время карантина, люди начали значительно меньше посещать заведения общественного питания и супермаркеты, а пользуются как раз сервисами доставки. Это и безопасно, и удобно, - рассказала Светлана.
Мы есть в телеграм! Только актуальные новости без рекламы и спама. Подписывайтесь!
Кто выиграл и кто проиграл во время карантина?
Так, по словам экспертов, в первую очередь во время карантина страдают отрасли, связанные с инвестиционной и потребительской активностью населения - сфера услуг, сфера обслуживания, сфера развлечений, туризм, в том числе транспорт. По исследованиям, с началом введения “красной” зоны кафе и рестораны потеряли треть оборотов. А это значит, что гостей в заведениях стало меньше.
А вот доходность таких отраслей, как авторынок, IT-сектор, дистанционные услуги "красная зона" только увеличила.
Также вас может заинтересовать: Закрыто навсегда: ТОП-5 ресторанов Киева, разорившихся после карантина