• Главная
  • Мэрские достижения: что главы Киева сделали для столицы
11:51, 20 октября 2021 г.
1

Мэрские достижения: что главы Киева сделали для столицы

Мэр и глава КГГА — это главные посты в Киеве. От человека, который их занимает, во многом зависит развитие города, поэтому действия глав Киева непременно отражаются на жизни горожан. Журналисты 44.ua решили вспомнить, что несколько известных городских руководителей сделали для столицы хорошего, а что плохого, находясь на своем посту.

Александр Омельченко

Бывший глава Киева Александр Омельченко

В 1996 году, главой КГГА стал Александр Омельченко. Спустя три года, в 1999, он по совместительству занял и должность мэра, управляя столицей вплоть до 2006 года. Его деятельность киевляне воспринимают неоднозначно, по некоторым причинам плохо, но в копилке его достижений есть и немало хорошего.

Во времена Омельченко, в 2001 году, был капитально реконструирован Майдан Независимости. Именно тогда он обрел привычный современным украинцам вид, и именно тогда на площади появился Монумент (Стелла) Независимости. Также в близлежащих подземных переходах открылись торговые центры.

Нынешний вид Майдана Независимости. Монумент построен в 2001, Фото: Silver Ringvee

Нынешний вид Майдана Независимости. Монумент построен в 2001, Фото: Silver Ringvee

С 1996 по 2006, когда Омельченко занимал руководящие должности, в Киеве было открыто 8 новых станций метро. Это «Академгородок», «Житомирская», «Сырец», «Дорогожичи», «Лукьяновская», «Печерская», «Вырлица» и «Бориспольская».

Именно в часы Омельченко по Киеву были открыты артезианские бюветы. А еще восстановлены такие храмы как Михайловский монастырь, Успенский собор, Церковь Богородицы Пирогощи, Церковь Рождества Христова, и не только.

Михайловский Златоверхий монастырь, заново отстроенный в 1998 году, Фото: Википедия

Михайловский Златоверхий монастырь, заново отстроенный в 1998 году, Фото: Википедия

Начали строить и необычный вид транспорта в виде Капвея, скоростного монорельса возле Гостомеля, но проект так и остался нереализованным. А вот трамвайные линии демонтировали, за что киевляне точно не благодарны, ведь раньше в столице правый и левый берега соединялись линией на мосту Патона. Из-за аварийности, линии убрали, но теперь и трамваи там не ходят. Демонтировали много линий по всему городу. Сократили и троллейбусное движение. Именно это способствовало развитию маршрутных такси.

Капвей, который так и не заработал, Фото: Интересный Киев

Капвей, который так и не заработал, Фото: Интересный Киев

Некоторые эксперты считают, что Омельченко начал способствовать продаже киевских земель под застройку. В частности, при нем был уничтожен Сенной рынок.

Леонид Черновецкий

Бывший глава Киева Леонид Черновецкий

В 2006 году, пост мэра и главы КГГА занял Леонид Черновецкий, который возглавлял город до 2010 года в КГГА и до 1 июня 2012 года как мэр. В этот период, не считая уже упомянутой при Омельченко «Вырлицы», было построено 5 новых станций Киевского метрополитена. Это «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр» и «Красный Хутор».

Черновецкий значительно повысил тарифы и отличился попыткой ввести плату за медицину в поликлиниках, обучение в школах, посещение кладбищ, плату за въезд в Киев иногородних авто, плату за торговлю на стихийных рынках, хотел отправить жителей первых этажей повыше, чтобы открывать вместо их квартир офисы и магазины под аренду, и т.д.

Мэр запомнился заботой о животных в зоопарке, когда назначил каждому чиновнику ответственность в виде содержания конкретного зверя. Также он раздавал гречку пожилым людям и пытался перевести права собственности одиноких пожилых в руки КГГА. Еще одна резонансная проблема, которая не обошла ни одного мэра — застройка.

НСК "Олимпийский", реконструированный перед ЕВРО-2012, Фото: Олексій Нестеренко

НСК "Олимпийский", реконструированный перед ЕВРО-2012, Фото: Олексій Нестеренко

Однако, именно при Черновецком к ЕВРО-2012 производилась подготовка. Во многом это были общенациональные проекты, но тем не менее, в те времена произвели капитальную реконструкцию стадиона НСК «Олимпийский», и в целом придали городу более презентабельный вид к предстоящему мероприятию.

Виталий Кличко

Нынешний глава Киева Виталий Кличко

Нынешний мэр Киева и глава КГГА Виталий Кличко, занял свою должность 5 июня 2014 года. На посту он находится до сих пор. Во времена Кличко, по крайней мере пока, в Киеве не было открыто ни одной новой станции метро, но, несмотря на это, сделано немало хорошего.

Еще в первые годы своего правления в Киеве, Кличко принялся активно восстанавливать и благоустраивать городские парки и скверы. Десятки из них уже имеют принципиально новый вид. Это современные прогулочные зоны с дорожками, освещением, видеонаблюдением, детскими площадками. Яркие примеры такой работы — парк «Наталка» на Оболони и «Совки» на Борщаговке.

Парк "Совки" на Борщаговке. Машина моет тротуары, Фото: КМДА

Парк "Совки" на Борщаговке. Машина моет тротуары, Фото: КМДА

Также Кличко поспособствовал внедрению системы «Безопасный город». Киев стал первым городом Украины с Центром обработки данных. Это существенно улучшило ситуацию на дорогах и обезопасило столицу благодаря видеонаблюдению. Занялись в городе и ремонтом дорог. Они сейчас намного лучше, чем прежде.

В рамках безопасности города, оборудованы и новые наземные переходы со светофорами в центральных районах. Также демонтированы сотни нелегальных газовых заправок. Развивает мэр и велоинфраструктуру города. Например, в Киеве после реконструкции в 2017 году открыли городской велотрек, а на улицах появилось немало велодорожек. Аренду электросамокатов и велосипедов в столице тоже ввели при нем.

Взялась городская власть и за снос нелегальных торговых палаток. Они должны быть зарегистрированы, и только тогда имеют право работать. Стихийная торговля искореняется. Ведется и борьба с коррупцией, а также мэр пытается организовать городскую парковку. Вместо стихийных площадок, организовываются специальные места с прозрачной оплатой.

Виталий Кличко в 2019 году открыл в Киеве пешеходно-велосипедный стеклянный мост. Реконструировал немало объектов, отличился заботой о финансировании медицины. Были закуплены новые скоростные трамваи, а также реконструированы станции. Однако, не избежал мэр и критики, за некоторые недоработки.

Пешеходно-Велосипедный мост, построенный в 2019 году, Фото: Игорь Тищенко

Пешеходно-Велосипедный мост, построенный в 2019 году, Фото: Игорь Тищенко

Помимо отсутствия новых станций метро, Кличко уже запомнился неудачным ремонтом Шулявского моста, который «устал» настолько, что с него начали падать фонарные столбы, прямо на машины. Также при мэре действует так называемая «маршрутная мафия», доходы которой не учтены. Это мощное противопоставление муниципальному транспорту.

Немало критики мэр получает и за жесткие карантинные ограничения, которые периодически вводятся в столице. Однако, это во многом веяние времени и участие правительства и министерства здравоохранения.

Начатый еще в 1993 году долгострой в виде Подольско-Воскресенского моста тоже стал больным местом города, за которое приходится отдуваться мэру, ведь завершить объект все еще не выходит. А больше всего некоторых киевлян не радует снос исторических зданий, таких как дом Уткина. На их месте возводятся новые ЖК.

Тем не менее, по мнению большинства горожан, Виталий Кличко стал лучшим мэром для Киева, о чем говорят и результаты последних выборов, на которых он победил в первом туре. В столице еще очень много недоработок, но развитие города продолжается.

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, кто в разные годы с имперских времен и до современности был главой Киева.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#мэрские_достижения #мэры_Киева #история_Киева #главы_Киева #Виталий_Кличко #Леонид_Черновецкий #Александр_Омельченко
12,0
Высокие оценки пользователей за Полезность
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Показывать новый комментарий:
внизу вверху
Катерина Семененко
20 октября 2021 г., 12:06
Станции метро«Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская», «Выставочный центр» и «Красный Хутор» были достроены и введены в эксплуатацию при Попове, о котором вы вообще забыли в своей статье. Это заслуга Попова, а не Черновецого как вы написали. Попов выбил у правительства Азарова из государственного бюджета в бюджет Киева почти 4 млрд на достройку этих станций.
Объявления
live comments feed...