Мост метро и Русановский мост в Киеве: когда их построили и чем они примечательны, - ФОТО
Мост метро и Русановский мост в Киеве: когда их построили и чем они примечательны. Фото: Википедия
Одним из основных, и, пожалуй, центральным мостом Киева, соединяющим два берега, является мост Метро, а также его продолжение в виде Русановского моста. Журналисты 44.ua решили рассказать, что это за конструкция, когда строились эти мосты и для чего.
Мосты Белелюбского и Евгении Бош
Первым капитальным мостом, соединяющим правый берег Днепра и Гидропарк был Николаевский цепной мост, возведенный еще в 1853 году и просуществовавший до 1920. В качестве его продолжения, в 1906 году был построен Русановский мост.
Поскольку Цепной был разрушен, в 1925 построили новый, мост им. Евгении Бош. Однако, его в 1941 подорвали советские же солдаты, когда отступали из Киева в преддверии немецкой оккупации. Тогда же был в очередной раз уничтожен и Русановский мост.
Долгие годы после этого, капитальные мосты через Гидропарк отсутствовали, но к середине XX столетия, они вновь понадобились, что и натолкнуло на идею строительства нового объекта.
История метромоста
В 1960 году, в Киеве впервые появился метрополитен. Было открыто несколько станций красной, Святошинско-Броварской линии, и одной из конечных стала эстакадная станция «Днепр», о которой мы ранее рассказывали. Именно через эту станцию доставлялись вагоны метро, при помощи сложной конструкции.
Мост Метро, Фото: Википедия
Логичным было продолжение обрывающейся на правом берегу эстакады. Гидропарк планировалось сделать киевским курортом, а левый берег уже активно застраивался новыми жилмассивами. Тогда по проекту Георгия Борисовича Фукса, киевским филиалом «Союздорпроекта» начал строиться мост Метро.
Мост Метро, Фото: Википедия
Мост Метро был открыт 5 ноября 1965 года, вместе с Русановским метромостом и новой очередью Святошинско-Броварской линии — станциями метро «Гидропарк», «Левобережная» и «Дарница». Линия метро прошла прямо по мостам.
Конструкция метромоста в Киеве
Мост Метро является двухъярусной, арочной консольной конструкцией. Первым в мире мостом такого типа с большими прогонами на сухих стыках. Основной пролет моста имеет длину в 117 метров. Основная же протяженность конструкции — 682,64 метра. Ширина — 28 метров. На нижнем ярусе мост автомобильный, на 4 полосы. Верхний ярус занимает линия метро с рельсовой конструкцией. Мост соединяет правый берег и Гидропарк.
Мост метро, Фото: Evil Orange
По Гидропарку железнодорожная линия метро проходит и дальше. Имеется станция. А с левым берегом остров соединяется Русановским метромостом. Он имеет балочную конструкцию и длину 349,2 метра. Ширина — 28 метров.
Мост метро, Фото: Igor Shevchenko
Захваты моста и реконструкция
В 2019 году, мост Метро был захвачен бывшим военным, который требовал прекратить ведение капитуляционной политики на Донбассе. Спустя год, в 2020, вновь появлялось сообщение о намерении взорвать мост. Полиция сумела задержать нарушителей в обоих случаях.
Мост метро, Фото: Сергей Демченко
В 2008 году мост Метро признан памятником архитектуры. Однако, его техническое состояние вызывает вопросы. О реконструкции Русановского метромоста говорили еще в 2007. Реконструкцию моста Метро же запланировали в 2019, но так ее и не произвели.
Где находится мост Метро в Киеве
Мост Метро и Русановский метромост являются частью трассы Н07, и расположены между Набережным шоссе на правом берегу и Броварским проспектом на левом. Последний является продолжением моста. Если проехать на красной линии метро между станциями «Днепр», «Гидропарк» и «Левобережная», можно побывать на этих самых мостах.
Напомним, что ранее мы рассказывали про Южный мост в Киеве.