Горожане жалуются на "Киев Цифровой", а контроллеры ловят "зайцев"
Новый директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Олег Половинко рассказал о проведенном аудите в системе "Киев Цифровой". Он отметил, что после полного перехода на е-билет, увеличилось количество жалоб на контроллеров.
Сообщается, что увеличение жалоб в первую очередь связано с увеличением пользователей. Теперь системой "Киев Цифровой" стало пользоваться гораздо больше людей, ведь наличный расчет в муниципальном транспорте отменен. Валидаций стало на 250% больше, чем в прошлом году.
Киев Цифровой, Фото: КМДА
Отмечается также, что некоторые пассажиры не обращают внимания, состоялся ли платеж, когда сканируют билет с помощью валидатора. В таком случае, контроллеры видят неуплату, хотя пассажир подносил QR-код к экрану. В приложении "Киев Цифровой" систему пытаются улучшить, а пока рекомендуется следить за оплатой внимательнее.
Половинко также рассказал о "зайцах", которые пытаются проехать в автобусах и троллейбусах бесплатно. Когда контроллеры заходят в салон, они блокируют валидаторы. А те, кто не оплатил — сделать этого уже не могут. Тогда они нередко утверждают, что система не работает. Причем "зайцев" за последние дни увеличилось на 6%.
То есть, оплатить за проезд в тот момент, когда в автобус вошел кондуктор — уже не удастся.
Он отметил, что при проверке билета, в системе отображается точная дата покупки, поэтому манипуляции с билетами невозможны. Контроллеры же получили новые инструкции. Они смогут позвонить на линию техподдержки и узнать, действительно ли пассажир пытался применить билет и это не получилось по техническим причинам. Однако, насколько точно система способна это определить — не сообщается.
Напомним, что ранее мы рассказывали о полном переходе на электронные билеты в транспорте Киева.