«Черные парковщики» и городские инспекторы: что не так с парковкой в Киеве, - ФОТО
«Черные парковщики» и городские инспекторы: что не так с парковкой в Киеве. Фото: КМДА
Парковка — один из самых болезненных вопросов для киевских водителей. Особенно если дело касается центра города. Ко всем прочим проблемам, у городских властей назрели противостояния. Журналисты 44.ua решили рассказать, что не так с парковкой в Киеве, как правильно за нее платить и почему не всегда это получается.
Стихийные парковки и наведение порядка от городской власти
В последнее время в Киеве стало все меньше случаев стихийной парковки, поскольку новый штат инспекторов, вместе с эвакуационными фирмами плотно взялись за то, чтобы упорядочить городскую стоянку под контролем КГГА.
Городская администрация решила цифровизировать сервисы по оплате парковки. Теперь, на муниципальных парковочных зонах можно произвести через приложения «Киев Цифровой», Easy Pay, «Приват 24», либо через сайты ipay.ua и easypay.ua. У Easy Pay также имеются терминалы, через которые оплата принимается наличными.
Неплательщиков заставляют платить штрафы. Так поступают и с теми, кто оставляет машины в неположенных местах. Еще и могут эвакуировать.
Также Киев был поделен на парковочные зоны, в зависимости от района и загруженности дорог. Отличается и цена оплаты. Самая дорогая, парковочная зона №1 — это центр города. №2, подешевле — это загруженные места и площадки ближе к центру. Наиболее дешевая зона №3 — жилые кварталы, окраины столицы и места, где проблем с парковкой нет.
Повышение тарифов и красивые таблички
Некоторое время назад мы писали о том, что в городе устанавливаются новые таблички на парковочных площадках. Это информационные знаки с указанием зоны парковки, цены за час, а также с QR-кодом для оплаты.
Предполагается, что водитель, оставляя машину, просканирует QR-код и оплатить стоянку своей машины на нужное время в одном из упомянутых выше приложений.
«Черные парковщики» и городские инспекторы: что не так с парковкой в Киеве, Фото: КМДА
Цены с 1 июля были повышены следующим образом:
парковочная зона 1 — 35 грн/час;
парковочная зона 2 — 25 грн/час;
парковочная зона 3 — 5 грн/час.
«Черные парковщики» и городские инспекторы: что не так с парковкой в Киеве, Фото: КМДА
Парковки представлены на интерактивной карте. Например, выбрав улицу Городецкого, в самом центре, можно заметить, что это первая зона. А если сместиться на проспект Леся Курбаса, заметно дальше, то там уже будут действовать правила третьей.
Городские власти утверждают, что повышение цен — это способ повлиять на проблему с загруженностью парковок. Особенно она актуальна в центре. Машин слишком много, и, если водителям придется платить — возможно, многие перейдут на другие виды транспорта. Как минимум, стоянка будет упорядочена, а полученные в бюджет деньги можно потратить на улучшение общественного транспорта.
Штрафы и бесплатная парковка
Отмечается, что если водитель не оплатит за парковку, то придется заплатить штраф в 20-кратном размере от стоимости. Для первой зоны это 700 гривен, для второй — 500, а для третьей — 100. Не стоит забывать и об эвакуации. Что делать, если машину эвакуировали, мы ранее рассказывали. Но это процедура проблематичная, и придется оплатить еще и за услуги эвакуатора.
Отдельно отмечается, что в праздничные дни, выходные, а также в рабочие дни с 22:00 до 8:00 парковка остается бесплатной.
«Черные парковщики» и война против городской власти
Против усилий КГГА упорядочить систему городских парковок, выступают «черные парковщики». Это явление в виде людей, которые стихийно собирают оплату самостоятельно, чаще наличными.
Таких парковщиков можно встретить на разных площадках. Они либо одеты в гражданскую одежду, либо имеют жилетки. Они показывают водителям, где лучше припарковать машину и берут с них деньги, якобы за парковку. Однако, это мошенничество. Оплатить можно только в городской бюджет. А отдавая деньги «черным парковщикам», водители лишаются не только этих денег, но и получают штрафы.
Также есть парковщики, которые помогают людям оплатить с помощью систем, если водители сами не умеют пользоваться приложениями. Однако, они тоже могут быть мошенниками, поскольку нередко проводят оплату в других парковочных зонах, за 5 гривен, когда нужно за 35. Оставляют 30 гривен себе, а водитель, фактически, остается нарушителем.
Заметили в городской администрации и то, что неизвестные портят упомянутые парковочные таблички, чтобы водители не могли просканировать QR-код или вообще получить информацию о парковочной площадке. Таблички закрашивают краской или царапают. Подозрение городских властей падает именно на «черных парковщиков».
Дела против руководства Инспекции парковки
Недавно КГГА также опубликовала информацию о том, что на руководство и ряд сотрудников Инспекции парковки были открыты дела за превышение служебных обязанностей в 2019-20 годах. Были вручены подозрения, а работа Инспекции была парализована.
Городская власть назвала это политическим давлением, чтобы помешать улучшению ситуации, к которому стремится мэр и глава КГГА. Правоохранители же проводят расследования.
Платная стоянка во дворах
Многие водители десятилетиями оставляют автомобили во дворах своих домов, «под окнами», совершенно бесплатно. Однако, недавно появились слухи о том, что даже там могут ввести оплату. Пока городские власти опровергли это, сказав, что на самом деле хотят передать земли возле домов в ОСББ.
Парковка останется бесплатной, но жители смогут бороться с посторонними людьми, которые заставляют их дворы. Эта проблема наблюдается в центре города, когда сотрудники соседних офисов оставляют во дворах близлежащих домов сотни машин, мешая при этом жителям этих домов. На это должна быть управа.
Недочеты по парковке и жалобы водителей
К сожалению, даже если не брать во внимание «черных парковщиков» и расследования в отношении Инспекции, многие сервисы просто не работают. Так, на страницах «Киева Цифрового», как и в комментариях к официальным постам о парковке, можно найти немало жалоб о том, что законно оплатить парковку невозможно, поскольку системы и приложения не работают. В итоге, люди вынуждены нарушать. Им отвечают, что пытаются исправить недочеты.
Существует проблема и с банальной нехваткой парковочных мест. Машин больше, чем для них предусмотрено территории на улицах города, поэтому некоторые дороги просто заставлены. Помочь этому, очевидно, может развитие парковочной инфраструктуры.
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, как менялась численность населения в Киеве и сколько людей живет в столице сейчас. Во многом это влияет и на количество автомобилей.