Киев купит новые вагоны метро: какими они будут и когда появится

Фото обложки: 44.ua
Фото обложки: 44.ua

В Киевском метрополитене скоро появятся обновки: подземка закупит 50 новых вагонов, а 25 из них будут абсолютно непривычными для большинства киевлян - сквозным проходом для пассажиров, как, к примеру, в скоростных поездах "Интерсити+". 

Журналисты 44.ua решили разузнать, чем такие вагоны лучше тех, которые ездят под землей сегодня, по какой линии будут курсировать новые составы и когда они появятся. Вот, что из этого получилось. 

50 вагонов за 50 миллионов

Купить новые вагоны поможет Европейский банк развития и реконструкции. Для этого уже выделили 50 миллионов евро. 

Уже известно, что составы будут курсировать на "зеленой" ветке метро - Сырецко-Печерской. Так банк хочет поддержать расширение метро в Киеве на Виноградарь, строительство которого продолжается уже два года.   Тендер должен был состояться еще месяц назад, но сроки немного перенесли. 

Поезда, которые эксплуатируются в Киевском метро сейчас, Фото 44.ua Поезда, которые эксплуатируются в Киевском метро сейчас, Фото 44.ua Поезда, которые эксплуатируются в Киевском метро сейчас, Фото 44.ua

"Каким будет дизайн покупаемых вагонов, станет известно, когда мы увидим заявки от производителей. Может пока сказать, что из необычного - вагоны будут проходными, то есть пассажиры прямо во время движения поезда смогут переходить из одного вагона в другой", - рассказали нам в Киевском метрополитене.

Тендерные процедуры должны завершиться в августе 2021, а подпись под договором появится в октябре.  После этого поезда передадут столичному метрополитену в эксплуатацию.

Зачем нужны новые вагоны 

Как известно, 50 вагонов - это 10 новых составов. Мы уже писали выше, что со сквозным проходом будет 25 вагонов. 

Поезда нужны, в первую очередь, для того, чтобы не увеличивать интервал движения поездов на зеленой ветке после открытия новых станций. Ведь уже сейчас на станциях "Позняки" и "Харьковская" в час-пик поезда перегружены. 

Чем вагоны со сквозным проходом лучше от обычных 

По словам экспертов, вагоны нового формата уже давно курсируют в метрополитенах разных стран.  Преимуществ у них гораздо больше, чем у старых вагонов, которые используются в Киеве.

"Прежде всего – сквозной проход в вагонах увеличивает вместительность составов, поскольку сейчас пространство между вагонами у нас не используется. А в сквозном вагоне – это место, где могут находиться пассажиры во время движения поезда. Более того, такие составы позволяют пассажирам равномерно распределяться по всему поезду, а не скапливаться, например, в одном-двух центральных вагонах. Наши станции глубокого залегания построены так, что проходы между центральным залом и платформой есть только к центральной части поезда, и в торцевые вагоны идет очень мало пассажиров. При использовании сквозных вагонов, пассажиры смогут зайти в любой из них и равномерно распределяться по вагонам на свое усмотрение", – говорит Александр Кава, эксперт по транспорту.

Эксперт отмечает, что вагоны со сквозным проходом могут построить на местных, украинских заводах. Вопрос только в техническим заданиях, которые размещает заказчик.

"Крюковский вагоностроительный завод был готов еще 10 лет назад сделать составы со сквозным проходом для Киева. Но тогда сделка не состоялась", - рассказывает Кава.

Ранее журналисты 44.ua писали подробный материал о том, какие факты о Киевском метрополитене бытуют в обществе и среди туристов. 

Также мы рассказывали о времени работы метро в Киеве с подробной таблицей открытия и закрытия станций.

Жми кнопку "Нравится" и получай новости первым на Facebook
Метро_Киев_новости новости_Киева
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии