Как из конкурентов сделать команду. Лайфхаки от руководителя компании “Массажный Патруль Катуниной” Инны Катуниной.
Мой путь в массаж начался 6 лет назад. Помню, как уехала в отпуск и бросила своих клиентов. Тогда осознала, что мое время и ресурс ограничен. Мне хотелось помогать большему количеству людей, осознала, что самостоятельно не справлюсь. Тогда появилась идея создать команду, объединенных мотивацией: служить другим.
Сейчас в нашей компании 12 постоянных сотрудников, два кабинета на Левом и Правом берегу Киева, совместная йога и общие ценности. Но так было не всегда...Только моему мужу известно через что я прошла, чтобы создать команду, в которой главная ценность - поддержка друг друга и служение другим. И при этом - стабильный рост клиентов и увеличение зарплаты для всех сотрудников.
Мы прошли через ряд экспериментов и осознаний. Готова поделиться тем, что сработало для нас в сфере услуг.
-
Обеспечить сотрудников всем необходимым для работы.
Я осознала, что работаю на свою команду. Думала - как заплатить аренду и коммунальные услуги, закупить материалы для комфортной работы, оплатить химчистку, нанять грамотного администратора, который распределит клиентов... У сотрудников нет головной боли по поводу организации процесса и они могут концентрироваться на своем мастерстве и общении с клиентом.
-
Взаимопомощь.
Мы не конкурируем, мы поддерживаем друг друга. Если сотрудник хочет отдохнуть или восстановить здоровье, то он не бросает клиента. Всегда есть коллега, к которому можно обратиться. Это поддержка, которая устраняет зависть, т.к. мы нацелены на то, чтобы клиент получал отдых и расслабление своевременно.
-
Сапожник с сапогами.
Мы проводим регулярный обмен массажами. Помогаем друг другу, делимся опытом и восстанавливаем свой ресурс.
Я хожу на массажи к ребятам и стараюсь подсказать, направить. Это мне дает уверенность в качестве услуг и возможность держать фокус на том, что можно улучшить.
-
Делиться опытом.
Регулярно проводим обучение разным техникам массажа и индивидуальные беседы в формате коучинга от тех, кто давно в команде. Это помогает убрать напряжение и убеждения, решить личные проблемы, создать платформу доверия и поддержки.
-
Защита от увольнения и безденежья.
Используем в команде принцип кармического менеджмента Майкла Роуча: “Не увольняй, а помогай”. Важно услышать желания сотрудников, дать возможность проявить себя в том, что нравится.
Если что-то не нравится в сотруднике, ищу проблему в себе и работаю над ней.
Прощаемся только с теми, кому тяжело или не нравится и иногда для человека это лучший толчок к росту. Но такие ситуации случаются 1 из 10 случаев.
-
Волонтерство сплачивает.
У нас есть волонтерские мероприятия. Делаем массажи на спортивных забегах, родителям онковыздоравливающих деток. До карантина делали массаж бабушкам и дедушкам в доме ветеранов сцены. Ничто так не объединяет, как помощь людям в экстремальных условиях. В таких ситуациях важна поддержка и человечность друг к другу.
Подать водичку, заменить на перерыв, поделиться бутербродом или налить горячий чай. А в конце - усталость и улыбки, тихий всеобщий драйв. Это заряд на месяц вперед.
-
Платим зарплаты мамам.
Родители - наши первые учителя. Мы решили для себя, что будем платить зарплату мамам за то, что их дети работают у нас. Это сплачивает семьи, убирает шаблоны. Уже вторая мама сотрудницы начала работать у нас в компании. А это значит, что и ее мама получит зарплату :)
-
Развитие и здоровье.
Проводим трансформационные игры, йогу, хотим внедрить медитацию. Включается креатив, активность, ясность ума - всегда приятно, когда в команде активные и инициативные личности.
-
Коробочки для благотворительности.
У нас проходят собрания по пятницам, где мы вместе решаем - что внедрить, чтобы помочь людям. Создали три коробочки для благотворительности. Каждая гривна клиента, которую он заплатил за сеанс, вручается ему в руки и он сам решает в какую коробочку ее положить: бездомным на горячую регулярную еду, или на лечение онковыздоравливающим деткам, или на массаж бабушкам и дедушкам в дом престарелых.
Что делает бизнес успешным?
Считаю, что сейчас эра коллаборации.
Важно разрушать шаблоны и старые убеждения, создавать общую деятельность, направленную на помощь другим. Деньги приходят на искренность и щедрость. Люди хотят помогать другим. Они интуитивно идут туда, где их деньги послужат большому количеству людей. Этический бизнес и дружба в команде - это модно и плодотворно.
Массажный Патруль Катуниной