5 вопросов и ответов по SEO: все, что вам надо знать
Работа SEO-специалиста, продвигающего сайт на первые позиции в поисковой выдаче, всегда вызывает много вопросов. Обычно люди не понимают, как все устроено и закономерно хотят получить больше информации. Но основная часть работы профессионала – коммерческая тайна.
Тем не менее, эксперты компании Aweb, которые много лет занимаются продвижением сайтов различного профиля, согласились рассказать, как на самом деле происходит раскрутка сайта, из чего формируется ее стоимость.
Сколько стоит продвижение в топ-10?
“Этот вопрос самый популярный, его задают все,- смеются эксперты. -Но просто ответить на него нельзя, поскольку стоимость напрямую зависит от множества факторов:
- конкуренции в нише;
- направления проекта (e-commerce или просто корпоративная страница);
- количества и типа товаров;
- возраста домена;
- количества и качества существующих внешних ссылок;
- степени оптимизации проекта;
- количество категорий в продвижении и т.д”.
- Специалисты приводят лишь ориентировочные цифры, показывающие, что магазин в средней конкурентной тематике можно продвинуть за 13-26 тысяч грн в месяц. Для высококонкурентных ниш (мобильные телефоны, бытовая техника, электроинструмент), цена выше, но все зависит от конкурентов по выбранным ключам.
“Расчет бюджета – индивидуальная история, которая всегда проводится под конкретного клиента. По состоянию на лето 2020 года вполне можно опираться на приведенные выше средние цифры”, - отметили в “Авеб”.
Сколько времени нужно для раскрутки сайта?
SEO-продвижение – это “игра в долгую”, здесь не бывает мгновенного результата. Первая положительная динамика начинается спустя 4-6 месяцев после старта, поскольку алгоритмы поисковиков довольно инертные и пока заметят улучшение сайта и дадут ему высокие позиции, проходит много времени.
Какие гарантии на результат?
В SEO нет определенных гарантий на результат. При расчете позиций, алгоритмы обрабатывают сотни факторов. О том, как поведет себя алгоритм, не знает никто, даже работники Google.
Система постоянно самообучается, людям остается только подстраиваться под нее и выдавать требуемое качество.
Как не попасть под фильтр поисковой системы?
Необходимо сконцентрироваться в работе на нескольких ключевых точках:
- качественный контент, полезный для людей и оптимизированный под SEO-требования поисковых машин;
- полный отказ от покупных ссылок или использование только качественных вечных ссылок в полезных статьях. Плюс, наращивать ссылочный профиль постепенно и непрерывно;
- не заниматься прогонами по сомнительным каталогам;
- использовать только уникальный контент и защищать свой.
Можно ли продвинуть сайт бесплатно?
Получить высокие позиции в топе абсолютно бесплатно можно только в нишах с небольшой конкуренцией.
Если вы продаете смартфоны, для выхода в топ недостаточно только качественного сайта, отличной оптимизации и профессиональных текстов. Важно развивать ссылочную массу и работать над узнаваемостью бренда, а на это нужны финансы.