Стволовые клетки: правда и мифы

Стволовые клетки — крайне популярная в последнее время тема во многих сферах: медицине, косметологии, трансплантологии и др. Это провоцирует появление разного рода домыслов и сплетен, не всегда соответствующих действительности даже на малую долю. Давайте разберемся, чему стоит верить, а чему нет.

Итак, стволовая клетка — это любая клетка организма, которая имеет свойство активной трансформации в другие виды клеток. Среди всех клеток выделяют плюрипотентные эмбриональные — у них данное умение развито наилучшим образом и именно они формируют все виды клеточных линий.

Высокую популярность эти вещества получили за счет своих функций: такие биоматериалы, в первую очередь, лежат в основе закладки органов зародыша. Но именно это их свойство позволяет им также эффективно регенерировать и органы взрослого человека. Отсюда оптимистичное мнение большинства ученых о том, данные вещества помогут человечеству бороться со всеми болезнями и недугами, даже ранее неизлечимыми, не говоря уже о революции в косметологии и пластической хирургии. И именно этот биоматериал вживляется онкологически больным пациентам после проведения химиотерапии. Последняя направлена на опустошение костного мозга, который будет в последствии обновлен новой порцией клеток.

В 1999 году открытие в лаборатории эмбриональных стволовых клеток было названо журналом Science третьим по значимости событием в биологии за всю историю человечества. На первом месте там стоит расшифровка ДНК, а на втором — программа «Геном человека».

vpLCAErTssv5itfLrT-X96BOAVdsX-QcoOOSDEjcov6g2n9P3Lzvau_nOwlrwSY3wf84ggqcQ3oKBXDwwsVgmRXAYTOcz6-60YGHcxySwWWXHYi3yCwjPLdHuxWVulnpJtZlbew_

Чем это открытие поможет человеку?

Такого рода биоматерия взрослого человека размещается в большей степени в костном мозге и незначительно в жировом биоматериале и всех органах. Она отвечает за регенерацию поврежденных участков, устремляясь по кровяному руслу на сигнал о «неполадке» и восстанавливая практически любое повреждение. На месте она превращается в ту ткань, которая необходима органу в данный момент и усиливает способность организма регенерировать. Но количество этого невероятного вещества в человеческом организме ограничено, поэтому с возрастом умение восстанавливаться сводится практически к нулю.

Исходя из этого, посредством внедрения в человеческий организм нужного количества биоматериала можно лечить разного рода болезни: инсульт, паралич, цирроз печени, проблемы нервной системы, сахарный диабет и др. А также активно применять в косметологии для омоложения всего организма. Научные исследования в данной сфере не прекращаются и открывают нам все новые и новые возможности, делая их практически безграничными. У данного метода есть и ряд недостатков, над устранением которых человечество пока борется: это вероятность несовместимости пересаженного материала и малигнизация — риск превращения пересаженных клеток в раковые.

JHrT8Y0LkknkJ76nYOpwtFDHSEHQS7pLN5JEL-v0z0kXVfhXq8emNH4P8dzWDqwJL0ejY2qod7WDmqGEHCbJFpBGBadJw4fy8bZrEjY0YuB9srau00GMcmNBOhn4e1qdCTcqKbPa

Классификация

Такого рода материя делится на три вида, основываясь на области ее получения:

1. Эмбриональная — из нее состоит внутренняя масса эмбриона на раннем этапе его развития. Ее основное преимущество в отсутствии выработки антигенов совместимости. Грубо говоря, вероятность того, что такой биоматериал не примется пациентом крайне мала. Основной же минус этого типа лежит в основе его происхождения: невозможность использования собственного материала для пересадки, потому как процесс извлечения биоматериала из эмбриона попросту не совместим с его дальнейшим развитием.

2. Фетальная — извлекается из плодного материала после аборта на 9-12 неделе. Его использование вызывает множество этических споров и проблем. Но многие страны проводят активные исследования этого вида клеток и возможностей лечения с их помощью разных заболеваний.

3. Постнатальная — взрослая ткань. Хоть она и обладает меньшими возможностями в сравнении с первыми двумя, такая ткань очень широко применяется, ведь она не вызывает никаких споров по ее извлечению и этическому применению. Кроме того, когда материал, который используется для пересадки, аутогенный (то есть принадлежит этому же пациенту), гарантируется ее эффективность и безопасность применения.

Значимые исследования в сфере

Настоящий прорыв в области этих исследований произошел в 2006, когда японец Синъя Яманака доказал экспериментальным путем в лаборатории (на мышах), что взрослую клетку можно превратить в стволовую всего лишь добавив к ней 4 гена. Через год этот эксперимент в лаборатории успешно прошел на биоматериале человека. Ямананка вместе со своим напарником по исследованиям британцем Джоном Гердоном получили 6 лет спустя Нобелевскую премию именно за эти открытия и исследования.

Но не стоит забываться: мнение о том, что эти вещества могут быть панацеей от всех болезней, к сожалению, обманчиво. Они действительно работают во многих ситуациях, но до того момента, когда их абсолютная результативность будет доказана для каждого заболевания, еще нужно провести сотни и сотни испытаний. Ряд экспертов убеждены, что внедрение этих веществ вызывает раковые опухоли, что также тормозит активацию научных разработок.

Тем не менее, только в США дорогостоящую терапию данным методом ежегодно получают несколько миллионов пациентов.

Самый эффективный и безопасный метод применения такого рода биоматериала — работа с постнатальной тканью, — применяется в центре Smartcell. Материал здесь выделяется из костной и жировой ткани. Давайте рассмотрим преимущества каждого из них.

Преимущества и особенности аутологичных мезенхимальных стволовых клеток костного мозга

• эффективное оздоровление организма и возвращение ему молодости;

• клинически проверенные методы применения данной технологии, которые гарантируют результат;

• стимулирование и повышение результативности традиционного лечения при совмещении этих двух методов;

• оперативность процедуры, а также ее комфортность и безболезненность;

• амбулаторная терапия без необходимости ложиться в больницу и выпадать из привычного жизненного темпа;

• 100% отсутствие отторжений и другого рода нежелательных реакций;

• всеобщее воздействие клеток на организм в положительном ключе: улучшение функционирования сосудистой, эндокринной, нервной и иммунной систем;

• универсальность и гибкость: методика подойдет для огромного ряда заболеваний и приведет к гарантированным положительным результатам;

• доступность применения при стоимости, как у традиционной терапии;

• заметный результат уже в ближайшее время: от 30 дней до полугода;

• улучшение работы системы кроветворения, омоложение и общее укрепление иммунитета.

Преимущества и особенности жировой стволовой ткани

• естественность способа;

• огромные регенераторные возможности;

• альтернатива серьезной операции;

• заметный результат уже в ближайшее время: от 30 дней до полугода;

• улучшение работы системы кроветворения и общее укрепление иммунитета;

• 100% отсутствие отторжений и другого рода нежелательных реакций, которые могут быть вызваны применением других донорский биоматериалов;

• эффект применения, во множество раз превышающий традиционный;

• всеобщее воздействие клеток на организм в положительном ключе: улучшение функционирования сосудистой, эндокринной, нервной и иммунной систем, общее омоложение организма;

• доступность использования при стоимости, как у традиционной терапии.

Лечение стволовыми клетками — это будущее современной медицины, которое уже наступило. Благодаря этому методы пациенты могут избежать серьезного оперативного вмешательства и достичь гарантированного результата без малейшего риска.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции