Фурнитура для откатных ворот

Для того чтобы сделать откатные ворота своими руками, необходим целый ряд обязательных элементов, которые продаются в виде комплектов фурнитуры. Главенствующее положение занимают направляющая как основа створки и пара роликовых кареток в качестве опоры всей конструкции и средства ее перемещения.

Таким образом створка «едет» по роликовым опорам, сверху придерживается и направляется пластиной с роликами. Чтобы не перенапрягать каретки удержанием ворот на весу, концевой ролик помогает свободному краю закатиться на нижний уловитель и перераспределить нагрузку.

Плюс от расшатывания спасает верхний уловитель, а заглушки предотвращают попадание снега и мусора внутрь рельса с торцов.

Доступные типы комплектующих для откатных ворот

Если с составом комплекта все понятно, то с качеством следует внимательно разобраться. Дело в том, что есть фурнитура, рассчитанная на небольшие ворота, но не пригодная для более крупных. Даже самый качественный комплект, использованный не по назначению, может стать большим разочарованием.

Обычно выделяют два основных типа фурнитуры: так называемую малую и большую.

Однако это достаточно грубое деление по назначению для небольших и крупных створок. Общим признаком принадлежности к тому или иному типу здесь являются размеры направляющего профиля, а вот другие характеристики могут значительно отличаться.

В рамках каждого такого типа можно выделить еще и подвиды:

  • упрощенные,

  • улучшенные,

  • усиленные,

  • включающие черную или оцинкованную балку.

Естественно, что цены на них будут различными.

Рассмотрим общее описание основных типов фурнитуры, которые используются в нашей стране:

  • «Малая» фурнитура. Рассчитана на нагрузки (не вес!) до 400-500 кг. Сечение рельса имеет размеры 60*70мм, толщина стали варьируется от 3 до 3,8 мм. В роликовых каретках применяется 201 или 301 подшипник (усиленный). Верхняя поддерживающая пластина чаще всего содержит одну пару роликов

Примером может послужить комплект киевского производства Rolling Expert 400, харьковский Світ Воріт представляет Standart 500 и улучшенный Lux 500 в этих рамках, запорожский Rolling Hitech выпускает свой набор до 500 кг. Можно приобрести также и продукцию итальянского бренда Rolling Center до 400 кг, которая когда-то и послужила шаблоном для разработки отечественной фурнитуры, но импортная продукция будет раза в три дороже местной, не уступающей ей в качестве.

  • «Большая» фурнитура. Рассчитана на нагрузки до 600-800 кг. Сечение рельса имеет размеры 85*94 мм, толщина стали – 5 мм. Подшипник может идти 203, лучшим считается 303. Верхняя поддерживающая пластина содержит две пары роликов.

В качестве примеров можно привести все тех же производителей, которые прекрасно знают, что спрос на фурнитуру данного типа не менее высок.

Есть и сверхтяжелые комплекты до 1200 кг у тех же Rolling Hitech или Rolling Center, но особой популярностью они не пользуются.

В этих случаях выгоднее взять два комплекта поменьше и устроить раздвижные в обе стороны ворота. Кстати, итальянцы под заказ даже могут поставить фурнитуру, рассчитанную на нагрузки до 4,5 тонн с шириной проезда до 30 м, хотя цена у нее исчисляется уже в тысячах евро.

Выбор подходящего типа

Малую фурнитуру приобретают для легких створок массой до 150-250 кг, так как под допустимой нагрузкой подразумевается не чистый вес полотна, а суммарное давление конструкции с учетом обледенения и воздействия створки как «рычага» на ролики.

Обшитые деревом или кованные ворота лучше установить на усиленную фурнитуру.

Особенность консольной конструкции перемещать створку «на весу» обуславливает и ограничение створки по длине (имеется в виду именно перекрывающая проезд часть, а не увеличенная в 1,5 раза общая конструкция). Поэтому некоторые «малые» комплекты «потянут» лишь узкие створки до 3м, помощнее – до 5м, а для более длинных следует приобретать «большую» фурнитуру независимо от веса.

Детальную информацию вы сможете прочитать на сайте: novi-vorota.com.ua

Выбирайте качественные комплекты, причем с запасом по допустимым нагрузкам, чтобы обеспечить нормальный срок эксплуатации системы и не повысить износ и риск деформации рельса.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
Работа поездов на "красной" ветке метрополитена Киева восстановлена в обычном режиме. Об этом сообщает пресс-служба метрополитена Киева, передает сайт 44.ua. Напомним, ранее в подземке из-за сообщения "минировании", частично приостановили работу станций на "красной" ветке: поезда курсировали от станции "Академгородок" и до станции "Театральная". После частичного ограничения в работе на некоторых станциях метрополитена Киева возникли давки. Кроме того, вско...
Общество
Вечером в среду, 18 сентября, улицы Киева "сковали" масштабные заторы. Об этом сообщает корреспондент сайта 44.ua. Так, по данным онлайн карты Google, девятибалльные пробки появились на бульваре Тараса Шевченко, Дружбы Народов и проспекте Победы. Парализовано движение на просп. Степана Бендеры, улицах Крещатик, Богатырской, Набережно-Рыбальской, Саксаганского и на Набережном шоссе. Кроме того, по состоянию на 20:50, все еще перекрыто движение на мосту Метр...
Общество
Метрополитен Киева по состоянию на 20:30 в среду, 18 сентября, не возобновил работу всех станций.  Об этом корреспонденту 44.ua рассказал пресс-секретарь метрополитена Наталка Макогон. По ее словам, метрополитен Киева пока что не возобновил полностью работу всех станций после инцидента на мосту Метро. Не работают станции на "красной" линии метрополитена: поезда курсируют только от станции "Академгородок" до "Арсенальной" и и от станции "Лесная" до станции...
Происшествия
Мужчину, который угрожал взорвать мост Метро, задержали. Об этом сообщает отдел коммуникаций ГУ Нацполиции в Киеве. Во время задержания он не оказал сопротивления полицейским  и сдался добровольно. Напомним, что Напомним, что около 17:30 неизвестные сообщили о готовящихся взрывах на "красной" линии метро. Из-за этого поезда курсировали только от станции "Академгородок" до "Арсенальной" и и от станции "Лесная" до станции "Дарница". Вскоре после анонимного с...
Происшествия
На мосту Метро в Киеве, где неизвестный мужчина уже несколько часов блокирует движение транспорта и угрожает устроить взрыв, началась спецоперация: мост окружили снайперами, работают силы спецназа КОРД. Об этом корреспонденту 44.ua сообщил очевидец, который пребывает неподалеку от места событий. Предлагаем посмотреть видеотрансляцию того, что сейчас происходит на мосту Метро в Киеве: Напомним, что около 17:30 неизвестные сообщили о готовящихся взрывах на "...
Общество
В Киеве в час пик вечером в среду, 18-го сентября, образовались огромные очереди на станциях подземки, из-за сообщении о "минировании" и инцидента на мосту Метро. Видео давок на станциях было опубликовано в паблике "Киев оперативный" на странице в социальной сети Фейсбук, передает сайт 44.ua. Напомним, что около 17:30 неизвестные сообщили о готовящихся взрывах на "красной" линии метро. Из-за этого поезда курсировали только от станции "Академгородок" до "Ар...
Происшествия
В Киеве на мосту Метро неизвестный мужчина с оружием угрожает взорвать мост. Об этом на своей странице в социальной сети Фейсбук написала прес-секретарь ГУ Нацполиции в Киеве Оксана Блыщик. По ее словам, к месту события выехали выехали специалисты всех профильных служб, а также руководство столичной полиции. Тем временем глава столичной Нацполиции Андрей Крощенко отмечает, что позже неизвестный мужчина устроил стрельбу на мосту. "Сейчас здесь находятся пре...
Новости компаний
Фрилансер Євгенія, що проживає у Києві, отримала сучасний годинник Apple Watch Series 4 від Visa та ПриватБанку, ставши переможницею третього етапу спільної акції від банку та міжнародної платіжної системи  “Час фрилансу з Freelancehunt, ПриватБанком і Visa!”. За умовами акції участь у ній міг прийняти кожен фрилансер, що працює на біржі Freelancehunt та є власником картки Visa у ПриватБанку. “Я не часто беру участь у різноманітних акціях, відтак перемога...
Общество
В Киеве в ночь на 19 сентября будет сокращен режим работы троллейбусов №30 и изменен маршрут троллейбусов №92Н в связи с ремонтом контактной сети на Севастопольской площади. Об этом сообщает пресс-служба КП "Киевпастранс".  Последние отправления троллейбусов №30 по собственному маршруту: - от ул. Кадетский Гай: 22:00, 22:20; - от ул. Милославская: 23:20, 23:40. Движение троллейбусов маршрута № 92н будет организовано от пр-т Свободы до железнодорожного вокз...