Новини компаній
13:00, 26 листопада 2018 р.

Фурнитура для откатных ворот

Новини компаній

Для того чтобы сделать откатные ворота своими руками, необходим целый ряд обязательных элементов, которые продаются в виде комплектов фурнитуры. Главенствующее положение занимают направляющая как основа створки и пара роликовых кареток в качестве опоры всей конструкции и средства ее перемещения.

Таким образом створка «едет» по роликовым опорам, сверху придерживается и направляется пластиной с роликами. Чтобы не перенапрягать каретки удержанием ворот на весу, концевой ролик помогает свободному краю закатиться на нижний уловитель и перераспределить нагрузку.

Плюс от расшатывания спасает верхний уловитель, а заглушки предотвращают попадание снега и мусора внутрь рельса с торцов.

Доступные типы комплектующих для откатных ворот

Если с составом комплекта все понятно, то с качеством следует внимательно разобраться. Дело в том, что есть фурнитура, рассчитанная на небольшие ворота, но не пригодная для более крупных. Даже самый качественный комплект, использованный не по назначению, может стать большим разочарованием.

Обычно выделяют два основных типа фурнитуры: так называемую малую и большую.

Однако это достаточно грубое деление по назначению для небольших и крупных створок. Общим признаком принадлежности к тому или иному типу здесь являются размеры направляющего профиля, а вот другие характеристики могут значительно отличаться.

В рамках каждого такого типа можно выделить еще и подвиды:

  • упрощенные,

  • улучшенные,

  • усиленные,

  • включающие черную или оцинкованную балку.

Естественно, что цены на них будут различными.

Рассмотрим общее описание основных типов фурнитуры, которые используются в нашей стране:

  • «Малая» фурнитура. Рассчитана на нагрузки (не вес!) до 400-500 кг. Сечение рельса имеет размеры 60*70мм, толщина стали варьируется от 3 до 3,8 мм. В роликовых каретках применяется 201 или 301 подшипник (усиленный). Верхняя поддерживающая пластина чаще всего содержит одну пару роликов

Примером может послужить комплект киевского производства Rolling Expert 400, харьковский Світ Воріт представляет Standart 500 и улучшенный Lux 500 в этих рамках, запорожский Rolling Hitech выпускает свой набор до 500 кг. Можно приобрести также и продукцию итальянского бренда Rolling Center до 400 кг, которая когда-то и послужила шаблоном для разработки отечественной фурнитуры, но импортная продукция будет раза в три дороже местной, не уступающей ей в качестве.

  • «Большая» фурнитура. Рассчитана на нагрузки до 600-800 кг. Сечение рельса имеет размеры 85*94 мм, толщина стали – 5 мм. Подшипник может идти 203, лучшим считается 303. Верхняя поддерживающая пластина содержит две пары роликов.

В качестве примеров можно привести все тех же производителей, которые прекрасно знают, что спрос на фурнитуру данного типа не менее высок.

Есть и сверхтяжелые комплекты до 1200 кг у тех же Rolling Hitech или Rolling Center, но особой популярностью они не пользуются.

В этих случаях выгоднее взять два комплекта поменьше и устроить раздвижные в обе стороны ворота. Кстати, итальянцы под заказ даже могут поставить фурнитуру, рассчитанную на нагрузки до 4,5 тонн с шириной проезда до 30 м, хотя цена у нее исчисляется уже в тысячах евро.

Выбор подходящего типа

Малую фурнитуру приобретают для легких створок массой до 150-250 кг, так как под допустимой нагрузкой подразумевается не чистый вес полотна, а суммарное давление конструкции с учетом обледенения и воздействия створки как «рычага» на ролики.

Обшитые деревом или кованные ворота лучше установить на усиленную фурнитуру.

Особенность консольной конструкции перемещать створку «на весу» обуславливает и ограничение створки по длине (имеется в виду именно перекрывающая проезд часть, а не увеличенная в 1,5 раза общая конструкция). Поэтому некоторые «малые» комплекты «потянут» лишь узкие створки до 3м, помощнее – до 5м, а для более длинных следует приобретать «большую» фурнитуру независимо от веса.

Детальную информацию вы сможете прочитать на сайте: novi-vorota.com.ua

Выбирайте качественные комплекты, причем с запасом по допустимым нагрузкам, чтобы обеспечить нормальный срок эксплуатации системы и не повысить износ и риск деформации рельса.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...