Аренда велосипедов Nextbike: что предлагает киевлянам новая система, - ФОТО
С 14 по 15 августа в Киеве заработает новая система, позволяющая арендовать велосипед. Редакция 44.ua прониклась идеей, но потом посмотрела, какие шансы у новой услуги на столичном рынке.
Кратко о системе
Nextbike ориентируется на расширенную сеть станций, где можно арендовать или сдать взятый ранее велосипед. По предварительной информации, со временем киевлянам подготовят около 300 точек приема. 14-15 августа система будет запущена.
Вот так будут выглядеть выделенные точки для велосипедов. Фото: nextbike.kyiv / Facebook
Если вы настроились на оптимистическую волну, это не страшно. Но не забывайте, что в 2016 году Nextbike уже пытался выйти на киевский рынок. Тогда это завершилось поражением.
В чем плюсы?
Само собой, плюсы в системе есть. Экологический транспорт - это решение, которого нам очень не хватает. Тотальное загрязнение воздуха выхлопными газами и паралич автомобильных дорог уже порядком надоели. Но пешеходный центр нам не светит, потому придется пересаживаться на велосипеды без массовой поддержки.
В чем минусы?
Культ велосипедов киевлянам знаком и весьма близок. У нас часто проходят велопарады (как обычные, так и тематические). Однако не хватает поддержки со стороны городской власти. Ее представители демонстративно катаются на велосипедах, но не внедряют новые концепции, которые выведут велотранспорт из зоны риска.
Велодорожки отсутствуют как единый сегмент. Они попадаются местами, потом обрываются.
Рецепт коктейля "Велодорожка" прост. Их делают не из асфальта, а выкладывают плиткой. Вместо идеального сцепления получается такой себе парковочный двор для обладателя очередного Range Rover. Хотя джип можно и на точке nextbike припарковать.
Автодороги никто не урезает, потому велосипедист рискует каждую минуту своего пребывания за рулем. Перефразируем: какой-то дядя не отдал часть дороги под велосипеды, машинки ездят, как раньше. Потому мальчик на велосипеде может в любой момент погибнуть от столкновения с открытой дверью.
Допустим, велодорожки не для нас. Хорошо. Тогда велосипедистам придется ездить по проезжей части. Решили проблему, да? Вот только водители не спешат соблюдать скоростные ограничения. Таким образом, условный велосипедист снова становится мясом, которое можно сбивать, пропускать под колесами, убивать внезапно открытой дверью или принимать на капот, ломая ему оставшиеся кости.
Выводы
Мы решительно приветствуем систему nextbike и держим кулачки за ее успехи. Это XXI век, и экологический транспорт заслуживает внимания общественности. В то же время, нас откровенно пугает наплевательское отношение к велосипедистам и ключевой инфраструктуре.
Остается лишь дождаться 14 августа и попробовать свои силы на новеньком велосипеде. И надеяться, что на дорогу не выскочит человек по имени "сначала-парковки-нам-сделайте" :)
Читайте также: Динамо - Шахтер: все, что нужно знать о главном матче недели, - ФОТО