В Киеве появилась тестовая версия карты велосипедной инфраструктуры столицы
"7 июня мы продемонстрировали тестовую версию карты велосипедной инфраструктуры Киева — цифровой сервис с открытыми данными на базе информационно-аналитической системы «Майно». Цель создания карты — сбор и учет данных об уже имеющейся велосипедной инфраструктуре столицы в едином цифровом информационном реестре.
Мы собрали данные, чтобы оценить и в дальнейшем спрогнозировать развитие велосипедной инфраструктуры города, предусмотреть планировочные решения. Ресурс карты могут использовать как горожане, так и власть, а именно — структурные подразделения Киевской городской государственной администрации.
Велокарта — совместный проект инициативы Kyiv Smart City https://www.kyivsmartcity.com/news-initiative/cycling-map/ и общественной организации «Киев — Велосипедный город». В Киеве постоянно поднимаются вопросы по расширению сети веломаршрутов. Сегодня киевляне и городские власти действительно мало проинформированы об условиях передвижения велосипедистов по городу", — сказал Юрий Назаров , директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА.
В течение 2017 команда исследователей занималась поиском и классификацией уже имеющихся городских объектов велоинфраструктуры, чтобы проинформировать киевлян об актуальном состоянии велосипедной ситуации в городе. Мы тщательно нанесли на карту велодорожки и велополосы, рекреационные маршруты с грунтовым покрытием дороги, а также полосы общественного транспорта, где разрешено движение на велосипеде. Также обозначили здания с велосипедными парковками, кафе, рестораны, магазины, бизнес-центры, учебные заведения, парки, скверы и жилые постройки. И сейчас мы акцентируем внимание на построении новых велодорожек и расширении сети веломаршрутов.
Благодаря исследованию, проведенному в 2017 году, мы получили качественные данные о состоянии велосипедной инфраструктуры города Киева. Суммарная длина велосипедных дорожек и велополос в столице составляет 58 км. Общая длина полос общественного транспорта, где с августа 2017 разрешено движение на велосипеде — 12 км. Количество местных локаций с обустроенными велосипедными парковками — 456.
Юрий Назаров, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА: "Парковка — это прежде всего элемент комфорта и удобства для велосипедиста, индикатор ожидания, что человек приедет именно в это место на велосипеде. Мы всегда можем найти, где припарковать автомобиль, а вот где оставить велосипед — нет. Но велопарковки — не главный критерий нашего исследования. Мы изучали не просто заведения с велопарковками, а их направление. И первые результаты неутешительны. Учреждения культуры и образования — вузы, музеи, галереи — пока не рассматривают велосипедистов как своих потенциальных посетителей. Аналогично и с бизнес-центрами, гостиницами, многоэтажными жилыми домами и т.д.".
Для чего нужны эти данные? Уже сейчас их можно использовать для анализа, выявления закономерностей и направления развития, а также для принятия решений по велосипедной инфраструктуре города. Например, в ж/м Троещина велодорожку построили два года назад, однако у школ не появилось ни одной велопарковки. А значит, добраться в школу на велосипеде будет нелегко.
Учитывая слабые места, мы лучше понимаем проблему и быстрее находим решения — например, что конкретно нужно изменить уже сегодня. И это касается абсолютно каждого района города. Таким образом, карта пригодится не только горожанам, но и проектировщикам, застройщикам, инженерам, общественным активистам, всем, кто стремится изменить город к лучшему.
В 2018 году мы начнем новое исследование по сбору данных, чтобы получить актуальную картину состояния развития велосипедной инфраструктуры и обновить данные. Ведь в рамках "Концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве" мы уже начинаем менять велосипедную инфраструктуру города.