Киев меняется: к чему приведут новые нормы Минрегиона

Вчера заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе опубликовал обновленный список Государственных строительных норм. Редакция 44.ua уже разобралась с ними и спешит поделиться результатами с читателями.

В сети оказались три текста Государственных строительных норм. Первый касается планировки территорий, второй направлен на школы, а третий - на улицы и дороги. По словам разработчиков из Минрегиона, в нормах можно найти около 150 изменений.

Перед тем, как мы перейдем к разбору документации, важно предупредить читателей: все эти нормы будут применяться исключительно к новым объектам. Увы, старые исправить никто не в состоянии.

В первом тексте речь идет о планировке территорий, и застройщикам этот пункт очень не понравится. В документе наконец-то появилась четкая норма этажности здания. Кроме того, появляется термин "голубая линия" - этот ограничитель высоты застройки виден невооруженным глазом.

"Голубая линия" - старый термин. Он представляет завышенную линию горизонта, которая определяет максимально допустимую высоту застройки. Обычно эта линия не изображается абсолютно прямой, что играет на руку Киеву с его неравномерной (местами - хаотической) застройкой.

Плотность суммарной площади застройки для крупных городов составляет от 6 до 10 тыс. м.кв. на гектар. Если брать в качестве примера многоквартирный дом на 9 этажей, то на 1000 жителей должно приходиться 7 гектаров территории. А максимально допустимая площадь застройки земельного участка для той же 9-этажки достигает 35% (пользуясь случаем, передаем привет любителям строить 20-этажки между гаражами).

Кроме того, интересно выглядят расчеты показателей плотности в условном микрорайоне. Как видите, застройщикам этот пункт не очень понравится - он мешает реализации дешевых проектов с максимально мелкими квартирами. Зато такой шаг поможет спасти киевскую инфраструктуру, которая иногда не выдерживает появления очередного многоэтажного монстра.

Учебные заведения также переживут ряд изменений. Старые школы, конечно, нас уже не интересуют. Но скорость расширения Киева обязательно приведет к строительству новых учебных заведений вместо ТРЦ (мы оптимисты), и потому новые нормы помогут тратить бюджетные средства на толковые проекты.

Спортзалы будут проектироваться так, чтобы на одного ученика приходился 1 м.кв. В училищах ситуация немного лучше - 1,1 м.кв. Такая же планка обозначена в ВУЗах.

Еще один злободневный вопрос решен неоднозначно. Площадь библиотек на одного ученика колеблется от 0,3 м.кв. (школа) до 1,2 м.кв. (ВУЗ технического профиля) или 2,3 м.кв. (ВУЗ направления культуры).

Площади спортзалов и библиотек рассчитаны не на уровне пентхаусов, но вполне терпимо. То же самое можно сказать про сами классы: к примеру, ученики начальной школы будут находиться в помещениях не менее 60 кв.м.

Увы, в списке норм остается проект мусоропроводов. Этот нюанс может не понравиться многим киевлянам, так как подобные установки несут угрозу антисанитарии.

С дорогами все обстоит относительно неплохо, а шанс для оптимистических высказываний получают даже велосипедисты. Им, к примеру, обещают велодорожки на магистральных дорогах и велосипедные полосы на магистральных улицах городского/районного значения.

Автолюбителям такой поворот не понравится: скорость движения по улице в жилой застройке составляет 40 км/ч. Кажется, мечта водителей об автобанах, позволяющих въезжать во двор на скорости 120 км/ч, окончательно отменяется.

Также Минрегион представил соотношение скорости движения с минимальным расстоянием видимости автомобиля на встречной полосе и минимальным радиусом вертикальных кривых.

Что это все значит? Как мы уже писали выше, центр Киева эти нормы уже не спасут. Он окончательно забит зданиями, не вписывающимися как в архитектурный стиль исторического центра, так и в инфраструктурные характеристики. Однако подобные ограничения могут остановить действия застройщиков в менее застроенных районах (Виноградарь или Голосеевский район) и в пригороде (Гатное, Ирпень, Буча).

Кому это не понравится? Частным компаниям этот подход бьет по карману. Если раньше любой земельный участок можно было накрыть огромной жилой "свечкой" и разместить там мелкие квартиры, то теперь этот бизнес-план может не сработать из-за требований к помещениям и площади на одного жильца. Скорее всего, нас ждет новый виток манипуляций отдельных строительных компаний, но, как минимум, по стандартам соорудить еще одну "микитаську" уже не получится.

Скорее всего, дорожные нормы не понравятся 99,9% киевских водителей. В нашем городе до сих пор не утихают гневные вопли об ужасах пешеходной зоны возле Почтовой площади и на Андреевском спуске. Любое скоростное ограничение вызовет такой же негатив, только в другом направлении.

Кому это понравится? Простым киевлянам, конечно же. Если на секунду абстрагироваться и представить, что такие стандарты не претерпели изменений и прижились, то простых обитателей можно будет лишь поздравить: их ждет достойное жилье, неплохие школы и инфраструктура. Теперь осталась сущая мелочь - всего лишь проконтролировать, чтобы выдвинутые условия Минрегиона не нарушали застройщики. К примеру, пресекать специальную олимпиаду по скоростному строительству незаконного здания, которое потом сдается в эксплуатацию под предлогом "ну не сносить же".

Читайте также: Это не стыдно: как покупать продукты в свою тару, - ЭКСПЕРИМЕНТ

Минрегион ДБН застройка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
8 хорошо
Актуальность
10
(1 оценка)
Изложение
6
(1 оценка)
Автор
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Вечером в среду, 16-го октября, часть Киева осталась без воды. Как сообщают в пресс-службе "Киевводоканала", из-за аварии на сети холодного водоснабжения, вода пропала в домах на пяти столичных улицах. Так, от водоснабжения временно отключили дома на таких улицах:  улица Садовая, 16,17,18,19,23; переулок Ясиноватский; улица Щусева, 36; улица Красноткацкая, 18; улица Кучера, 6а Сообщается, что аварийные бригады предприятия уже работают над ликвидацией авари...
Происшествия
Вечером в среду, 16-го октября, в Киеве сошел с рельсов скоростной трамвай. Из-за этого временно не работают трамвайные маршруты №№1 и 3. Информацию об этом опубликовали в Telegram-канале сообщества "Киев оперативный". Известно, что трамвайный вагон сошел с рельсов в районе Воздухофлотского проспекта. По информации пресс-службы "Киевпастранса", по состоянию на сейчас, движение трамваев №№1 и 3 на скоростной линии временно приостановили. "На месте работают...
Культура
Легендарный американский рок-певец Lenny Kravitz даст концерт в Киеве впервые за 12 лет. Как сообщают организаторы приезда Lenny Kravitz на странице в социальной сети Фейсбук, певец даст концерт перед украинскими зрителями 13-го июня 2020 года.  Музыкант привезет в Киев свой  одиннадцатый альбом "Raise Vibration". Альбом увидел свет в 2018 году. В нем певец  объединил рок, фанк, блюз и соул. Концерт рок-звезды состоится на сцене столичного "Дворца спорта"....
Новости компаний
«Линия комфорта» - производитель металлопластиковых окон, дверей, защитных роллет, секционных гаражных и въездных ворот, калиток, откатных и распашных ворот, шлагбаумов, маркиз и навесов. Мы являемся официальным партнером компании «Алютех», которая признана во всём мире. Если вы хотите обезопасить свои помещения от взлома, пользоваться комфортными и качественными изделиями, предлагаем остановить ваш выбор на нашей продукции: 1.       Металлопластиковые кон...
Общество
"Киевпастранс" в ночь на четверг, 17 октября, изменит схему движения троллейбусов №91Н. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика, передает корреспондент сайта 44.ua. Известно, что маршрут электротранспорта меняют из-за ремонтна контактной сети на пересечении улиц Саксаганского - Шота Руставелли.  Так, с 00:20 до 05:20, троллейбусы №91Н будут ездить от улицы Милославской до ст. метро "Лыбидська". Ранее стало известно о том, что в столице приостановят движе...
Происшествия
Несколько минут назад ДТП остановило движение электротранспорта на столичном Подоле. Как сообщается в Телеграм-канале сообщества "Киев оперативный", на Нижнем Валу столкнулись два автомобиля. По предварительным данным, один из водителей не успел вовремя отреагировать на остановку впереди едущей машины. Авария случилась возле пешеходного перехода.  Напомним, ранее тройное ДТП частично парализовало движение транспорта в районе станции метро "Дорогожичи".
Происшествия
16-го октября в Киеве, в районе станции метро "Дорогожичи", произошло тройное ДТП. Об этом сообщается в Телеграм-канале сообщества "Киев оперативный". По предварительным данным, на улице Елены Телиги около 15:00, столкнулись три автомобиля. Побитый авто заняли сразу две полосы движения. Из-за аварии движение транспорта по улице Телиги частично ограничено.  Информация о пострадавших пока неизвестна.  Добавим, что в из-за столкновении в районе станции метро...
Новости компаний
Наличие лишних волос на теле волнует каждую девушку. Потому в сфере косметологии появляется все больше инновационных методик для решения данной проблемы. Если вам надоели или не подходят периодические услуги депиляции, шугаринга или не эффективное бритье, тогда пришло время прибегнуть к чему-то более современному. Лазерная эпиляция – вариант для тех, кто хочет раз и навсегда, безболезненно и безопасно избавиться от нежелательной растительности на теле. А м...
Общество
Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что в течение этой недели будет завершено асфальтирование Дарницкой площади. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.  Первым этапом был отремонтирован проезд с проспекта Соборности на Харьковское шоссе. Следующим - проезд от Харьковского шоссе до проспекта Гагарина. Кличко рассказал, капитальный ремонт Дарницкой площади в последний раз делали 33 года назад. "Это — один из самых загруженных транспортных узлов Левого берега, кото...
Новости по теме
Вон из Киева: кому из звезд срывали концерты в Киеве из-за поддержки оккупанта
Они руководили Киевом: чем сейчас занимаются бывшие киевские мэры
"Сфоткала?": 7 киевских арт-объектов, возле которых стоит делать селфи
Три шага к инспекции по парковке: как Киев внедряет новую систему
Киев против Нью-Йорка: чего же не хватает нашему метрополитену
Реновация по-киевски: почему столица не избавилась от "хрущевок"
Это нужно Киеву: в Дании строят "дом трех поколений"
Фрагмент старой Европы: рассказываем историю самого узкого киевского переулка
Ул. Смоленская, 19: почему по этому адресу в Киеве всегда будет хватать протестов
Где пообедать со своей собакой: 5 киевских заведений, куда можно пойти с животными
Спец проекты