Киев меняется: к чему приведут новые нормы Минрегиона

Вчера заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе опубликовал обновленный список Государственных строительных норм. Редакция 44.ua уже разобралась с ними и спешит поделиться результатами с читателями.

В сети оказались три текста Государственных строительных норм. Первый касается планировки территорий, второй направлен на школы, а третий - на улицы и дороги. По словам разработчиков из Минрегиона, в нормах можно найти около 150 изменений.

Перед тем, как мы перейдем к разбору документации, важно предупредить читателей: все эти нормы будут применяться исключительно к новым объектам. Увы, старые исправить никто не в состоянии.

В первом тексте речь идет о планировке территорий, и застройщикам этот пункт очень не понравится. В документе наконец-то появилась четкая норма этажности здания. Кроме того, появляется термин "голубая линия" - этот ограничитель высоты застройки виден невооруженным глазом.

"Голубая линия" - старый термин. Он представляет завышенную линию горизонта, которая определяет максимально допустимую высоту застройки. Обычно эта линия не изображается абсолютно прямой, что играет на руку Киеву с его неравномерной (местами - хаотической) застройкой.

Плотность суммарной площади застройки для крупных городов составляет от 6 до 10 тыс. м.кв. на гектар. Если брать в качестве примера многоквартирный дом на 9 этажей, то на 1000 жителей должно приходиться 7 гектаров территории. А максимально допустимая площадь застройки земельного участка для той же 9-этажки достигает 35% (пользуясь случаем, передаем привет любителям строить 20-этажки между гаражами).

Кроме того, интересно выглядят расчеты показателей плотности в условном микрорайоне. Как видите, застройщикам этот пункт не очень понравится - он мешает реализации дешевых проектов с максимально мелкими квартирами. Зато такой шаг поможет спасти киевскую инфраструктуру, которая иногда не выдерживает появления очередного многоэтажного монстра.

Учебные заведения также переживут ряд изменений. Старые школы, конечно, нас уже не интересуют. Но скорость расширения Киева обязательно приведет к строительству новых учебных заведений вместо ТРЦ (мы оптимисты), и потому новые нормы помогут тратить бюджетные средства на толковые проекты.

Спортзалы будут проектироваться так, чтобы на одного ученика приходился 1 м.кв. В училищах ситуация немного лучше - 1,1 м.кв. Такая же планка обозначена в ВУЗах.

Еще один злободневный вопрос решен неоднозначно. Площадь библиотек на одного ученика колеблется от 0,3 м.кв. (школа) до 1,2 м.кв. (ВУЗ технического профиля) или 2,3 м.кв. (ВУЗ направления культуры).

Площади спортзалов и библиотек рассчитаны не на уровне пентхаусов, но вполне терпимо. То же самое можно сказать про сами классы: к примеру, ученики начальной школы будут находиться в помещениях не менее 60 кв.м.

Увы, в списке норм остается проект мусоропроводов. Этот нюанс может не понравиться многим киевлянам, так как подобные установки несут угрозу антисанитарии.

С дорогами все обстоит относительно неплохо, а шанс для оптимистических высказываний получают даже велосипедисты. Им, к примеру, обещают велодорожки на магистральных дорогах и велосипедные полосы на магистральных улицах городского/районного значения.

Автолюбителям такой поворот не понравится: скорость движения по улице в жилой застройке составляет 40 км/ч. Кажется, мечта водителей об автобанах, позволяющих въезжать во двор на скорости 120 км/ч, окончательно отменяется.

Также Минрегион представил соотношение скорости движения с минимальным расстоянием видимости автомобиля на встречной полосе и минимальным радиусом вертикальных кривых.

Что это все значит? Как мы уже писали выше, центр Киева эти нормы уже не спасут. Он окончательно забит зданиями, не вписывающимися как в архитектурный стиль исторического центра, так и в инфраструктурные характеристики. Однако подобные ограничения могут остановить действия застройщиков в менее застроенных районах (Виноградарь или Голосеевский район) и в пригороде (Гатное, Ирпень, Буча).

Кому это не понравится? Частным компаниям этот подход бьет по карману. Если раньше любой земельный участок можно было накрыть огромной жилой "свечкой" и разместить там мелкие квартиры, то теперь этот бизнес-план может не сработать из-за требований к помещениям и площади на одного жильца. Скорее всего, нас ждет новый виток манипуляций отдельных строительных компаний, но, как минимум, по стандартам соорудить еще одну "микитаську" уже не получится.

Скорее всего, дорожные нормы не понравятся 99,9% киевских водителей. В нашем городе до сих пор не утихают гневные вопли об ужасах пешеходной зоны возле Почтовой площади и на Андреевском спуске. Любое скоростное ограничение вызовет такой же негатив, только в другом направлении.

Кому это понравится? Простым киевлянам, конечно же. Если на секунду абстрагироваться и представить, что такие стандарты не претерпели изменений и прижились, то простых обитателей можно будет лишь поздравить: их ждет достойное жилье, неплохие школы и инфраструктура. Теперь осталась сущая мелочь - всего лишь проконтролировать, чтобы выдвинутые условия Минрегиона не нарушали застройщики. К примеру, пресекать специальную олимпиаду по скоростному строительству незаконного здания, которое потом сдается в эксплуатацию под предлогом "ну не сносить же".

Читайте также: Это не стыдно: как покупать продукты в свою тару, - ЭКСПЕРИМЕНТ

Минрегион ДБН застройка
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
8 хорошо
Актуальность
10
(1 оценка)
Изложение
6
(1 оценка)
Автор
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В Киеве из-за непогоды на землю упал бетонный столб, разрубив машину "Таврия". К счастью, никто не пострадал. Об этом во время пресс-брифинга сообщил начальник управления Киевской городской государственной администрации по чрезвычайным ситуациям Роман Ткачук. "По нашей информации, никто не обратился за медицинской помощью в связи с непогодой. На бульваре Верховного Совета бетонный столб упал на Таврию и разрубил ее пополам", - сказал он. Отметим, что на Кр...
Власть
"Киевводоканал" и коммунальное предприятие «Киевтеплоэнерго» заключили договор о сотрудничестве. Об этом говорится на сайте “Кивеводоканала”. Теперь "Киевводоканал" может ставить, опломбировать, заменять, брать на учет или проверять счетчики горячей воды. Раньше для усановки и других манипуляций со счетчиками холодной и горячей воды нужно было обращаться в две разные инстанции. Теперь киевляне могут сделать все в одном месте.  В “Киевводоканале” напомнили,...
ФОТО
На Крещатике во время сильного ливня ночью уровень воды достигал 20 см. Это произошло из-за обилия ила, веток и листьев, которые закрыли доступ воды к сливоприемных решеток. Об этом во время пресс-брифинга сообщил заместитель главы Киевской городской госадминистрации Петр Пантелеев. "Можно было видеть, где слой с 10 см ила, который передвигался вдоль обеих сторон Крещатика. Таким образом были фактически закрыты дождеприемные решетки. Ветви, листья, которые...
Власть
В Киеве намерены выработать инженерные решения, благодаря которым можно избежать затопления городских улиц. Об этом во время пресс-брифинга сообщил заместитель главы Киевской городской госадминистрации Петр Пантелеев. "У нас есть проблемы, которые повторяются и над которыми мы должны работать. В первую очередь речь идет о Дорогожичах, о затоплении ул. Елены Телиги. Сегодня мы имели ту же проблему, что и в конце июля. При том что работала система дренажных...
Власть
Из-за мощной грозы пострадало сразу несколько районов. Ливнем повалило больше 200 деревьев и 5 опор электропередач. Об этом во время пресс-брифинга сообщил заместитель главы Киевской городской госадминистрации Петр Пантелеев. "Непогода прошла полосой. Пострадали больше всего Печерский, Шевченковский, Днепровский и часть Деснянского района. А именно лесной массив. Всего повалено более 200 деревьев, повалено 5 опор электропередач, также повреждены кровли и ф...
Общество
Пора признать, что Киев не в состоянии справиться с любым серьезным дождем. Пока Березняки рыдают по ремонту времен "Евровидения", Дегтяревская молчит под водой, а на КПИ затапливает подземные переходы, редакция 44.ua собрала лучшие фотожабы по данной теме. Впервые эта статья была опубликована 26 июля 2018 года. Тогда мы и не думали, что столица переживет потоп всего через месяц. Итак, что же нас ждет, если дожди не прекратятся: Галеры Этому городу нужен б...
СПЕЦПРОЕКТ 44.UA
В сети можно приобрести любую косметику и парфюмерию, и личные вкусы киевлян размываются широким ассортиментом товаров. Мы прекрасно понимаем, как тяжело сделать выбор в какой-либо сфере, не подразумевающей низких цен. Именно потому 44.ua пообщался с собственниками бизнеса и собрал  ответы экспертов  по данной теме. Каждому владельцу бизнеса Мы задали одни и те же вопросы, которые больше всего вызывает интерес киевлян. Вопросы с которыми мы обратились :  1...
Общество
Из-за непогоды в столичном аэропорту "Киев" им. Игоря Сикорского ("Жуляны")отменили несколько рейсов. Об этом сообщили на официальном сайте аэропорта. Отмечается, что сложные погодные условия утруднили работу ведомства, из-за чего были отменены несколько авиарейсов. Так, отменили рейс в Измир, который должен был состоятся в 02:55, еще не состоялся вылет самолета в Даламан, запланированный на 03:30. Пассажирам отмененных рейсов о том, когда они смогут вылет...
ОБЗОР
Если на прошлой недели киевлян волновали транспортные вопросы, безопасность на дорогах, а также создание условий для пенсионеров, то сейчас в петициях на сайте КГГА поднимают уже другие проблемы. Это отсутствие горячей воды, чрезмерное количество рекламы в метро и строительство социальных объектов. Редакция 44.ua подготовила список самых интересных на этой неделе петиций, которые могут сделать столицу лучшей. Дефицит социальных объектов Татьяна Забула треб...
КУРС КРИПТОВАЛЮТЫ
Покупка
Продажа
178 003,0901
181 915,6974
8 076,4932
8 503,4187