Праздник, Kinder и КГГА: что произошло в центре Киева
Когда киевляне начинают беспокоиться, сдержать их крайне сложно. Потому 6 апреля в очередной раз был опровергнут тезис «ничего не меняется». Именно интерес активистов позволил публике узнать, кто одобрил массовую рекламу в историческом центре города, и под каким видом это было подано общественности. Редакция 44 сделала краткий разбор ситуации, чтобы дорогим читателям было проще сориентироваться.
Читайте также: Киев год назад: взорвалась стройплощадка (и другие новости)
Праздничные мероприятия всегда радуют публику, но иногда появляются детали, перечеркивающие позитивную атмосферу. В нашем случае эту позицию закрыл такой мощный игрок, как компания Ferrero. Рядом с шикарными писанками, среди которых появилась и наша, был сооружен откровенно странный комплекс, тесно обрисованный логотипами компании.
Сначала активисты просто высмеяли рекламу, однако позже ситуация накалилась. Известная активистка Юлия Никитина прямо обратилась к лицам, ответственным за данную сферу. В частности, изначально претензия выдвигалась к руководителю КП «Киевреклама» Александру Смирнову. Однако чиновник не растерялся и оперативно разобрался с ситуацией. Для этого он направил запрос, главным посылом которого было установление лиц, одобривших рекламу посреди праздничных инсталляций.
Результат не очень удивил. Да, КП «Киевреклама» на имеет отношения к рекламной выставке, но зато выяснились имена людей, одобривших данный проект.
Согласно результатам запроса Смирнова, КП «Киевреклама» не имеет никакого отношения к данным ситуациям. Ответственность за соглашение по некоторым деталям взял на себя департамент архитектуры КГГА. Представители общественности несколько удивились, поскольку такое распределение обязанностей выглядит весьма странно, однако сделать с этим ничего не получится (как минимум, в ближайшее время).
Таким образом, в адрес Смирнова больше не сыпались претензии, а личности чиновников, которые не только одобрили крайне странную инсталляцию, стали достоянием общественности. Что выглядит странно – так это их молчание. Пример того же главы КП «Киевреклама» демонстрирует, что на претензии нужно отвечать. Видимо, новым лицам в данной постановке глубоко неинтересно, что о них думают жители города. Их право, сложно поспорить.
В Киеве наметилась крайне неоднозначная ситуация, свидетельствующая о недостаточно эффективном распределении рабочих обязанностей. В частности, если «Киеврекламе» не дают заниматься рекламой, а департамент архитектуры лезет в чужую сферу, не работая с, собственно архитектурой – это очень дурно пахнет. Пахнет некомпетентностью и глупыми переводами стрелок. «Киевреклама» предоставила доказательства своей непричастности, осталось дождаться упоительных историй от других участников инцидента. Если эти истории вообще будут, конечно.
Я никогда открыто не выступал против мэра Киева, хотя решения насчет высочайших флагштоков и огромнейших флагов начинают напрягать. В этой ситуации у него есть отличный шанс существенно поправить рейтинг. Достаточно вмешаться в ситуацию и навести порядок в центре Киева, разрешить коммунальным предприятиям заниматься своей профильной деятельностью. В конце концов, общественность была бы рада достойному наказанию ответственных за такие служебные манипуляции лиц. Увы, очередное «да потом» приведет к тому, что в следующий раз чиновник-злоумышленник будет действовать еще наглее.