«Ничего не расследуется без большого пинка»: у Генпрокуратуры требовали раскрыть убийства общественных активистов
Сегодня у Генеральной прокуратуры активисты требовали справедливого расследования резонансных убийств общественников. Подробности выяснял корреспондент 44.ua.
К Генпрокуратуре пришли родители убитой активистки Ирины Ноздровской, а также члены общественной организации «Биличанский рибалка».
Родители Ирины требовали наказания убийц своих дочерей – Светланы и Ирины, а рыбаки – найти виновника смерти своего товарища – Николая Яремы. В акции также принимали участие противники застроек.
Читайте также: "Кличко, дострой ЖК": под мэрией обманутые инвесторы устроили митинг
«Ничего не расследуется без большого пинка», - говорит глава ОО «Барви життя» Лидия Гончаренко.
Мама покойной активистки Ирины Ноздровской, которая была убита в конце декабря под Киевом, не верит, что ее дочь убивал один человек – подозреваемый Юрий Росошанский. Она уверена, что в деле замешаны полицейские. Также женщина опасается, что из мест лишения свободы будет освобожден и виновник смерти ее младшей дочери – Ирины, Дмитрий Росошанский.
«Того, который убил мою младшую дочь, выпускают по амнистии, а всех убийц другой дочери не нашли. Росошанский один не мог ее убить. Там была группа и, скорее всего, были замешаны полицейские», - говорит женщина.
Они с мужем, отцом Ирины и Светланы, принесли на акцию портреты убитых дочерей.
«Не было справедливого расследования смерти моей младшей дочери, нет справедливого расследования и гибели старшей. Я похоронила двоих дочерей молодыми. Они оставили сирот. Я не знаю, как мы детей на пенсию воспитаем. Они любили своих мам, а теперь их мамы лежат в сырой земле», - сказала мама погибших сестер.
Вторая история – не менее шокирующая.
В ночь с 25 на 26 марта трагически погиб общественный активист Николай Ярема. Мужчина был членом ОО «Биличанский рибалка». Состоящие в организации рыбаки уже много лет занимаются благоустройством Святошинского озера. По их словам, в последнее время в их адрес стали поступать угрозы
«Накануне нам говорили, что прольется кровь, если мы не оставим земельный участок, на котором находится Святошинское озеро», - говорит член организации Виктор Захарченко.
Друзья погибшего Николая рассказывают, что он активно занимался благоустройством озера, ставил лавочки, делал клумбы и убирал мусор.
Тело Яремы нашли утром со сломанными ребрами, лицо было разбито так, что его не могли узнать.
«Сейчас нам говорят, что это было самоубийство, что он споткнулся и упал, сломал себе 12 ребер, разбил голову, а потом вернулся в свою будочку, где хранился инвентарь, лег и умер», - говорит Захарченко.
Члены организации рассказывают, что месяц назад обращались в Генпрокуратуру с предупреждением о том, что им угрожают.
«Есть такой народный депутат Скорик, от которого исходила инициатива, чтобы Рыбинститут расторг договор с нашей организацией и заключил какой-то другой», - рассказывает Виктор.
Глава ОО «Биличанский рибалка» Андрей Махницкий также не верит в версии ни о самоубийстве активиста, ни о несчастном случае.
«Версия следствия, что это – несчастный случай, - говорит он. – Николай якобы упал на бетонную плиту и сломал себе все ребра. Поднявшись потом по ступенькам и потеряв по дороге телефон, зашел в вагончик, прилег на диван и там захлебнулся кровью. Это – полный абсурд. Мы с этой версией не согласны. Потому пришли требовать от представителей прокуратуры найти убийц, чтобы подобные ситуации больше не повторялись в нашем районе».
Люди хотели попасть на прием к заместителю Гепрокурора Дмитрию Сторожуку, но его не было на месте, хотя официально у него был приемный день.