Кино и Киев: 5 сцен, которые невозможно снять у нас
Все любят фильмы, все любят клипы. Как это обычно случается, любой жанр разбавляется массой клише, использование которых считается хорошим тоном. Редакция 44 решила посмотреть, какие типичные для мирового кинематографа сцены невозможно снять в нашем любимом городе.
Читайте также: Музеи Киева: чего не хватает столице
Да-да, мы не стали искать старые примеры и дали вот этот отрывок из «Скайфолла». Итак, главный герой безуспешно гоняется за антагонистом. Тот отрывается от преследования и бегает между вагонами метро. Драма нагнетается, Бонд пытается выследить противника в толпе уставших клерков, а герой Хавьера Бардема успешно перемещается подальше от агента 007.
В киевском метрополитене Силву повязали бы за пару минут. Пока он ковырялся бы в заваренной намертво двери вагона, Бонд успел бы задержать соперника, сдать полиции и сходить в Ирпень пешком.
Когда в очередном боевике крутые парни дерутся на крыше небоскреба, киевляне тихо ухмыляются. Вот, смотрите: у Нолана все обставлено по классике жанра, каноничная драка минимального количества героев с толпой помощников главного антагониста. Бейн тихонько стоит в сторонке и смотрит, как его люди формируют очередь в отдел челюстно-лицевой хирургии на ул. Бендукидзе (бывшая улица Подвысоцкого).
В Киеве всех этих героев погнал бы сторож с лопатой. Ходить по крышам зданий у нас решительно нельзя, и, сколько бы атомных бомб ты не возил с собой в микроавтобусе, деда-вахтера это не переубедит от слова «совсем». Если же герои успешно прошли вахтера, их ждет максимально унылый пейзаж (белье, которое сушится на соседнем балконе). Минусы хаотической застройки, ребята. А ведь могло быть совсем иначе.
Когда у киногероя на руках кто-то умирает, он подставляет лицо под капли дождя и дико кричит «неееееет», демонстрируя свое горе. Камера обычно отъезжает вверх, нагнетая эпичность кадра. Смотрите, как грустит Росомаха, только что убивший свою любимую даму.
Вот только в Киеве такое снять очень сложно. Климат не позволяет грамотно рассчитать, когда наступит подходящая погода – к примеру, зима затянулась намного дольше, чем планировалось. Так что условному Хью Джекману пришлось бы рыдать, глядя на непредсказуемое киевское небо. А еще определенную роль играет проблема из предыдущего подраздела – ужасная застройка угробит какой угодно кадр, заставляя режиссера монтажа лепить 3D-объекты вместо объективной реальности.
Как хорошо, что крыша поезда всегда готова принять двух киногероев, планирующих показать свои боевые скиллы. Как правило, в нужном поезде сразу находится платформа с автомобилями или другой техникой, близлежащие туннели обладают высотой, позволяющей участникам драки не особо нагибать голову – это, конечно круто. Сервис на уровне, и мы снова смотрим эпизод из «Скайфолла».
А вот в Киеве такая тема не сработала бы. Во-первых, Бонд и его соперник стали бы зацеперами, моментально ощутив на себе красоту проходящего тока. Во-вторых, наши поезда вообще не подходят для хорошей драки: они грязные (не то, что в типичном боевике), скользкие и совершенно отсталые в плане технического оснащения. Или едут в Бердянск.
Как известно, ни один типичный фильм с элементами экшна не обойдется без крутой погони по улицам мегаполиса. Автомобили эффектно таранят стеклянные витрины, проносятся по встречным полосам, иногда срезают путь, пролетая по ступенькам в условном парке. Ах, как красиво и не по-нашему.
Почему такое нельзя снимать у нас без самоубийства половины съемочной группы? Во-первых, вечные пробки не разрешат смотреть на происходящее без депрессивных ноток. Во-вторых, наши витрины чаще всего столь уродливы, что таранить их нужно и без съемок. В-третьих, на наших ступеньках может застрять какой угодно автомобиль. Да хоть трактор.