Формула смертельного ДТП на Сумской. Что дальше?

ФОТО - KHARKIV Today

Авария, произошедшая в Харькове на улице Сумской, потрясла жителей всей страны. Инцидент вызвал массу обсуждений. От узко-ситуативных – кто виноват в аварии, до более масштабной дискуссии – а что вообще происходит на дорогах Украины.

Трагедия заставила и власть искать решение проблемы. В  Кабмине заговорили об ужесточении наказания для водителей.

Что произошло в Харькове

Авария на Сумской  произошла 18-го октября в 20:45. По предварительной информации, Lexus, за рулем которого находилась 20-летняя Алена Зайцева, двигался на запрещающий сигнал светофора с площади Конституции в направлении улицы Сумской. Водитель внедорожника не пропустила Volkswagen Touareg, за рулем которого находился 49-летний харьковчанин, Геннадий Дронов. В результате столкновения двух авто, Lexus выбросило на тротуар, где находились люди. 5 человек погибли на месте, 6 получили травмы различной степени тяжести. 4 пострадавших были доставлены в больницу скорой и неотложной помощи, 2 – госпитализированы в областную клиническую больницу.  Спустя неделю после трагедии количество жертв увеличилось. Одна из пострадавших девушек, которая находилась в крайне тяжелом состоянии, скончалась в больнице скорой и неотложной помощи.

Таким образом трагедия унесла жизни 6 человек. Родственники и друзья погибших говорят, все, что для них важно сейчас – это независимое расследование и суровое наказание.

«Мы не считаем, что лишение свободы от 5 до 10 лет справедливое наказание в этой ситуации, ведь с того света никого не вернуть. А те, кто получили травмы, им придется жить с ними всю жизнь. Поврежденные, удаленные внутренние органы уже никогда не восстановятся. Но таково законодательство нашей страны и мы не в силах на это повлиять. Однако мы можем повлиять на финальное решение по этому делу и сделаем все, что в наших силах. Виновный должен понести наказание», - уверяют друзья погибшего в ДТП Александра Евтеева.

Зайцеву задержали в порядке ст. 208 УПК Украины, а Геннадия Дронова отпустили.

На следующий день после трагедии, прокуратура области утвердила подозрение девушке по факту нарушения правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц (по ч.3 ст. 286 УК Украины), а уже 20-го октября в Киевском районном суде Харькова состоялось предварительное заседание об избрании Зайцевой меры пресечения.

В зале суда гособвинение настаивало на мере пресечения девушки в виде содержания под стражей, причем без права внесения залога.

«У подозреваемой есть загранпаспорт и возможности покинуть страну в случае домашнего ареста. Кроме того, один из главных свидетелей – ее подруга, на которую она сможет оказать давление», – пояснил свою позицию прокурор в зале суда.

Кроме того, он сделал заявление: «Мы только что получили результаты экспертизы, и анализ мочи Алены показал наличие опиата».

Суд арестовал девушку на 2 месяца без права внесения залога.

В ДТП виновен только один водитель?

Второй участник ДТП, водитель Volkswagen Touareg, Геннадий Дронов сейчас выступает в качестве свидетеля.

Но эксперт-автомобилист Алексей Беседин уверяет – Дронов также нарушил ПДД.

 «Во-первых, желтый сигнал светофора – запрещающий априори, то есть, машина не имеет права двигаться. Она имеет право двигаться только в том случае, если пересекла на зеленый сигнал светофора линию стоп, тогда водитель обязан завершить маневр. Но у нас произошло обратное: Дронов тронулся на желтый, еще и находился за линией стоп, а он должен был находиться до нее. О том, что это не нарушение мы не можем говорить, это точно нарушение», - рассказал президент автомобильного клуба «Харьков» Беседин.

Сам Дронов уверяет - ехал на разрешающий сигнал, а Lexus не увидел.

«Я двигался на зеленый сигнал светофора, убедился в безопасности переезда улицы Сумской, смотрел по сторонам, автомобиля Lexus не было в поле зрения. Я начал движение к перекрестку, уже сосредоточившись на пешеходном переходе… Я не видел Lexus и не мог его видеть, поскольку он вылетел на перекресток с бешеной скоростью», - заявил Дронов.

Адвокат Дронова, Сергей Перепелица, настаивает на том, что его подзащитный не виновен, мужчина намерен добиваться изменения статуса свидетеля на потерпевшего, поскольку говорит, что его подзащитный тоже пострадал в аварии.

«Он сильно ударился головой, ему было плохо еще в день аварии, - рассказал Перепелица. – Мы сначала поехали к следователю, после обратились в больницу, поскольку была ночь, и не работал МРТ и другая аппаратура, мы на следующий день прошли обследование, которое нам рекомендовали, собрали все документы и обратились в больницу с заключениями. Врачи сказали, что нужна госпитализация».

В полиции говорят, что статус Дронова действительно может измениться.

ПДД и  математика

Мы решили показать одно из видео с камер наблюдения эксперту-математику Дмитрию Багрию, чтобы рассчитать приблизительную скорость Lexus в момент столкновения.

Он взял за отрезок расстояние с начала разделительной полосы на площади Конституции и до точки, где и произошло столкновение Lexus и Volkswagen.

«За начальную точку отсчета принимаем момент, когда Лексус поравнялся с разметкой разделительного островка. На камере Triolan при этом отображается время 20:43:37. Смена с 36-й секунды на 37-ю происходит за 7 кадров до этого. Учитывая, что видео записано в формате 25 кадров в секунду, один кадр соответствует 0,04 с, а 7 кадров, соответственно, 7*0,04 = 0,28 с.», - подсчитал Багрий.

Время начальной точки: 20:43:37,28.

В момент столкновения на камере отображается 20:43:45. Смена 44-й секунды на 45-ю происходит на 16 кадров ранее.

То есть время столкновения: 20:43:45,64.

Следовательно, Лексус преодолел рассматриваемый участок за 45,64 - 37,28 = 8,36 секунд. Измерив на карте пройденное расстояние - 240 метров, получим среднюю скорость: 240/8,36 = 28,7 м/с, что соответствует 103 км/ч.

Учитывая, что перед столкновением Лексус несколько замедлился (судя по срабатыванию стоп-сигналов), максимальная скорость на данном участке была гораздо выше средней.

О чем говорят чиновники

Тем временем, в Киеве вновь заговорили об ужесточении наказания для водителей. Чиновники уже успели сделать несколько громких заявлений.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян предлагает уменьшить скоростной режим до 50 км/ч, ввести «драконовские штрафы» за превышение, за непристёгнутый ремень безопасности на передних и задних сиденьях, отсутствие детских кресел при перевозке детей, использование мобильного без средств «hands-free», а также лишать водителей прав за вождение в нетрезвом виде.

Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков предлагает к этому добавить видеофиксацию на дорогах.

А стоит ли ужесточать наказание?

Адвокат Александр Гунченко уверен - не величина штрафа останавливает нарушителя ПДД в развитых странах, а стойкая уверенность в неотвратимости наказания. Осознавая возможность тем или иным способом уйти от ответственности, ПДД нарушать не перестанут даже при астрономических штрафах.

«Меры по ужесточению наказания за нарушения правил дорожного движения, а именно повышение штрафных санкций не будут эффективным средством и не смогут выполнять необходимую функцию наказания – превенцию. Кроме того, увеличение штрафов может стать дополнительным источником коррупции в нашей стране, которую, кстати, ужесточением санкций так и не побороли. Необходимо искать другие способы снижения уровня аварийности на дорогах, которые были бы действенными именно в нашем обществе. Повышать следует не штрафы, а уровень правосознания, возведя в культ правомерное поведение и не только за рулем автомобиля, а во всех сферах жизнедеятельности», - убежден адвокат Александр Гунченко.

Практика других стран

В Израиле в зависимости от вида правонарушения назначаются штрафные баллы. Потом, зависимо от количества баллов назначаются штрафы, проводят инструктажи или изымаются права.

В Германии допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч, а «ненаказуемый» допуск – не более 3 км/ч. Превышение же скоростного режима более чем на 51-60 км/ч в населенном пункте карается штрафом в 280 евро и лишением прав на 2 месяца.

Считается также суммарное превышение скорости – за год. Если в общей сумме набралось более 25 км/ч (или водитель превысил скорость трижды) – водителя лишают прав.

В Финляндии допустимая скорость в населенных пунктах 50 км/ч, за городом - 80 км/ч, на скоростных дорогах - 100 км/ч, на автострадах - 120 км/ч. Размер штрафа за превышение скорости на 50 и более км/ч зависит от дневного заработка нарушителя. Для иностранцев он составляет от 100 евро. К тому же, водитель лишается водительского удостоверения (не менее чем на 2-3 недели) непосредственно на месте происшествия, и полиция доставляет автомобиль на ближайшую стоянку. Иностранному водителю вернут права только при выезде из страны.

В Швейцарии допустимая скорость мало чем отличается от таковой в других европейских государствах: в городе - 50 км/ч, за городом - 80, скоростные дороги - 100, автострады - 120. «Нештрафуемое превышение» составляет 5 км/ч. Штраф за превышение на 50 км/ч - от 690 евро плюс изъятие прав сроком на год (плюс издержки по еще от 1000 евро).

В Великобритании одни из самых строгих ограничений скоростного режима: в городе допустимая скорость составляет лишь 48 км/ч, за городом - 96 км/ч, на скоростных дорогах и автострадах - 112 км/ч. При этом штраф за превышение скорости на 50 км/ч может достигать 2900 евро. В Великобритании установление нарушений осуществляется камерами.

Где корень проблемы и как ее решить

По статистике, именно нарушение скоростного режима является основной причиной ДТП. Зафиксировать нарушение можно только при помощи радаров, которых у полиции сейчас нет. Всему виной пробелы в законодательной базе, а также отсутствие денег в стране на такую спецтехнику.

«За несколько лет существования патрульной полиции не был оштрафован ни один водитель за превышение скорости. То есть полицию ввели, но забрали у нее радары и право контролировать скорость. По новому закону о полиции получается так, что им (ред. – полицейским) нечем контролировать. И потом никак не докажешь, что скорость была превышена», - подчеркнул Беседин.

По мнению эксперта, система видеофиксации вызовет лишь раздражение у водителей, хотя, говорит, после ее внедрения в Украине количество смертельных аварий может существенно снизиться. Кроме того, размещение камер по всей стране обойдется в крупную сумму.

Еще одной причиной ДТП с погибшими является вождение в нетрезвом виде. Отметим, что штрафы за вождение в состоянии опьянения (ст. 130 КУоАП) в Украине не так давно увеличили.

Так, на сегодняшний день за езду в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 10 200 грн, с лишением права управлять сроком на 1 год. За повторное в течение одного года нарушение – в размере 20 400 грн, с лишением права управлять на 3 года. За последующее нарушение – в размере 40 800 грн, с лишением управлять на 10 лет.

«Это и так достаточно суровое наказание на сегодняшний день, другое дело, что огромное количество протоколов, выписанных сотрудниками полиции, согласно сведеньям из открытого реестра судебных решений – отменяются, либо дела об административных правонарушениях закрываются по истечению срока давности», - рассказал адвокат Александр Олейник.

В патрульной полиции говорят о сговоре адвокатов и судей, которые умышленно затягивают рассмотрение дел за нарушение ПДД в судах до истечения срока рассмотрения административных дел. И в результате сотни грубых нарушителей ПДД просто и легко уходят от наказания.

Из возможных путей решения адвокат называет:

·увеличение срока рассмотрения дела в суде за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения до 6 месяцев, а возможно и до одного года;

· повышение практического уровня работы сотрудников полиции по составлению протоколов о нарушении ст. 130 КУоАП путем проведения научных семинаров, практических занятий, лекций;

·надлежащее и полноценное материальное обеспечение полицейских приборами для измерения состояния алкогольного опьянения водителей;

·сотрудничество полицейских с различными общественными организациями или населением по выявлению и сообщению ими фактов вождения водителями ТС в состоянии опьянения и соответствующее своевременное реагирование на такие факты;

·создание «горячей линии» или социальной сети со свободным доступом граждан к ней, где каждый сознательный человек имел бы возможность предоставить информацию работникам полиции о зафиксированном им нарушении ПДД с предоставлением своих личных данных и доказательств (фото/видео фиксации) такого нарушения.

«Относительно ужесточения ответственности водителей за вождение в состоянии алкогольного опьянения, что повлекло гибель людей, то на законодательном уровне уже давно рассматривали вопросы внесения изменений в Уголовный кодекс Украины. А именно: изменения к ч. 3 286 УК Украины, путем изменения понятия «гибель нескольких лиц» на «гибель 2 лиц»,  предусмотренным наказанием от 5 до 10 лет лишения свободы. А также дополнение ст. 286 УК Украины частью 4, в которой необходимо было предусмотреть наказание за «гибель 3 и больше лиц», установив наказание на срок от 7 до 15 лет лишения свободы», - рассказал Александр Олейник.

В 2008 году пьяный водитель джипа на Полтавском шляхе сбил насмерть 6 человек. Суд признал Полтавца виновным и назначил ему 10 лет тюрьмы. Полтавец вышел чуть раньше конца своего срока – в 2015 году. На днях Полтавца задержали за вождение в нетрезвом виде, без водительских прав. Ему грозит наказание в виде лишения свободы за не отбытую часть по предыдущему приговору (2 года 7 месяцев и 17 дней) и 1 год лишения свободы за новое преступление.

Полтавец лишил жизни 6 человек, но даже через 10 лет это не помешало ему снова сесть пьяным за руль.

 Олег СКРИПНИК

Инна СТЕПАНИШИНА

ДТП Сумская Харьков ПДД Аваков
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
В понедельник, 18 ноября, правоохранители задержали группу грабителей из 4 человек. Мужчины обокрали квартиру в доме на ул. Чернобыльской, что в Святошинском районе столицы. По информации полиции, банда орудовала по слаженной схеме: в вечернее время мужчины приехали к месту преступления на авто, предварительно вычислив, когда хозяев квартиры не будет дома. В то время как трое мужчин наблюдали за обстановкой на улице, один из группы проник в квартиру через...
Общество
В Киеве в  ночь на 19, 20, 21, 22 ноября в сокращенном режиме будут работать трамваи №28, 33К в связи с ремонтом сети  по ул. Миропольской. Последние отправления трамваев №28 по собственному маршруту: - от ул. Милославской: 23:42, 23:53; - от ст. м. «Лесная»: 22:53, 23:04. Последние отправления трамваев №33К по собственному маршруту: - от ул. Сержа Лифаря (Сабурова): 23:47, 00:02; - от ул. П. Усенко: 23:08, 23:22. С 0:30 движение трамваев №33К будет органи...
Общество
На корь в Киеве с начала 2019 года заболели 5 000 человек, среди которых 2 345 человек - дети.  Отмечается, что в последний раз такое большое количество больных корью в Киеве было в 2006 году. Тогда корь "уложила" на больничную койку 5 788 человек. Пик заболеваемости на корь был зафиксирован зимой, а весной и летом  уровень заболеваемости снижался. К примеру, в октябре 2019 года  к врачам обратились только 13 детей и 5 взрослых, у которых обнаружили симпто...
Происшествия
На 32 км автодороги Киев-Одесса произошло столкновение трех автомобилей: Subaru Legacy, Renault Master и Renault Dokker. В результате ДТП госпитализированы два человека - водитель и пассажир авто Subaru Legacy. На месте ДТП работают патрульные, которые занимаются охраной места происшествия, обеспечением безопасности дорожного движения и регулированием движения. Также  на место аварии вызвали следственно-оперативную группу для установления обстоятельств дел...
Власть
Кабинет министров на заседании 15 ноября принял решение "О признании утратившим силу постановления от 26 июня 2019 №560", которым устанавливался предельный тариф на отопление и горячее водоснабжение. Этим постановлением Кабинет министров времен премьера Владимира Гройсмана утвердил  предельный тариф на услугу по снабжению тепловой энергии для населения на уровне 1,4 тыс грн за 1 Гкал при наличии приборов учета, и 35,21 грн за 1 кв. м без приборов учета. То...
Происшествия
В понедельник, 18 ноября, около 11 часов, на линию "102" поступило сообщение о ДТП с пострадавшими с участием 3 автомобилей на Русановском мосту.  По информации правоохранителей, в результате ДТП травмировались водитель и пассажир автомобиля Skoda, который столкнувшись с Renault отбросило на встречную полосу движения, в результате чего произошло столкновение с Nissan. На месте происшествия работала следственно-оперативная группа для установления всех детал...
Новости компаний
Для современных предпринимателей необходимо всегда оставаться мобильными, вовремя посещать деловые мероприятия, встречаться с клиентами и поставщиками. Поддерживать статус помогает автомобиль S класса. Однако на его содержание уходит немало средств. Именно поэтому большинство бизнесменов сейчас отдает предпочтение аренде автомобилей. Эта услуга дает возможность не только взять напрокат быстрый и роскошный автомобиль, но заодно и воспользоваться услугами оп...
Общество
С начала ноября в Киеве продолжается волна протестов жителей улицы Вышгородской из-за незаконного, по их мнению, строительства вблизи парка "Кристеровая Горка". Так, 2-го ноября, киевляне устроили стихийный митинг неподалеку от парка, перекрыв движение транспорта по улице Вышгородской. А уже 5-го ноября люди устроили новую акцию протеста из-за бездействия городских властей.  Журналист 44.ua решила разобраться почему этого строительства так не хотят киевлян...
Фоторепортаж
До 29 декабря киевляне и гости столицы могут посетить новое арт-пространство на Центральном ж/д вокзале и первую, открытую там выставку - Ukraine WOW. Проект организован PR агентством Gres Todorchuk при поддержке "Укрзалізниці" на месте бывшего багажного отделения. Помещение не использовалось с 2000х, раньше здесь были склады почтамта и, попросту - бомжатня, говорит персонал нового арт-пространства. Теперь же это около 4000 кв.м. выставочного зала, которые...