Форсунки – основной элемент топливной системы
Форсунки - основной исполнительный и связывающий элемент между топливным насосом и цилиндрами двигателя. Они обеспечивают точную дозировку и формируют правильную струю топлива. На автомобилях с бензиновым двигателем обычно устанавливаются электромагнитные форсунки. На дизельных моторах, в том числе и на тех, которые оснащены системой впрыска «Common Rail», применяют электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки.
Бензиновые и дизельные форсунки (http://remontforsunok.com.ua/services/remont-dizelnyix-forsunok/) внешне схожи – и те, и другие оснащены распылителем и клапанным механизмом. Главное отличие заключается в том, что дизельные форсунки имеют более сложную конструкцию, упрощающую работу мотора, и обладают большей продуктивностью. Кроме того, они более устойчивы к высокому давлению, что позволяет обеспечивать стабильность работы мотора даже на холостых оборотах. К преимуществам бензиновых форсунок можно отнести их сравнительно низкую цену.
Причины и симптомы поломки форсунок
Срок службы форсунок не всегда совпадает с заявленным ресурсом, поскольку зависит не только от их вида, марки и конструктивных особенностей, но и от условий эксплуатации. Чаще всего эти детали выходят из строя из-за использования некачественного топлива - сухого топлива без смазочных присадок, а также топлива слабой текучести (запарафиненного) в зимний период. Форсунки «убивают» и неправильно подобранные фильтры, а также наличие взвешенной воды в топливе.
Самой распространенная проблема форсунок – потеря герметичности, что влечет за собой сопутствующие неисправности впрыска.
Характерные симптомы неисправности системы:
·проблемы холодного запуска;
·слабый потенциал двигателя при разгоне;
·нестабильная работа мотора;
·вибрация на холостых оборотах;
·черный выхлоп при педалировании;
·падение мощности, даже если с турбиной все в порядке;
·перегрев двигателя.
Не всегда сбои в работе топливной системы являются следствием неисправности форсунок. Зачастую дефект можно выявить в насосе высокого давления, в регуляторе давления топлива, в различных датчиках, поэтому перед ремонтом или заменой форсунок необходима диагностика системы впрыска.
Самостоятельно, не обращаясь в сервис, можно диагностировать форсунки по параметрам давления и коррекции с помощью специальной программы. Проверка их герметичности заключается в определении величины перелива.
Ремонт форсунок в специализированных мастерских
Для восстановления работоспособности форсунок требуется не только специальное оборудование, но и опытные мастера, способные оперативно осуществить качественную диагностику. Все рабочие параметры силового агрегата рекомендуется периодически проверять, чтобы снизить вероятность его преждевременного выхода из строя. Профилактические мероприятия, проведенные вовремя, существенно увеличивают ресурс дизельной ТС и значительно снижают финансовые расходы на ее обслуживание.
Ремонт дизельных топливных систем практически невозможно провести в условиях гаража. Практика показывает, что основные исполнительные системы дизеля отличаются надежностью, поэтому не требуют частого ремонта. Сбои, как правило, возникают в системах впрыска топлива и его инжекции, поэтому весь ремонт обычно сводится к регулировке и восстановлению топливной системы. Основное требование при ремонте топливных систем – наличие узкоспециализированного оборудования и оснастки для проведения диагностики и регулировки, а также необходимых оригинальных запчастей, которые зачастую не поставляются заводом-изготовителем дизельной форсунки. В этой ситуации на помощь приходят сторонние производители, освоившие производство комплектующих ТС.
Автосервис ФОРСПРО в Киеве предлагает следующие виды услуг:
·полный комплекс работ от снятия до установки элементов топливной системы;
·тестирование по методикам и стандартам производителя;
·ремонт и обслуживание современных топливных систем импортных автомобилей всех марок.
Мы находимся по адресу ул. Радомышельская 44, тел: 063 752 7727.