Митинг за "евробляхи": чего киевлянам ожидать в будущем
Сегодня центр столицы был фактически парализован из-за массового митинга, посвященного отстаиванию требований активистов относительно упрощения "растаможки" автомобилей с иностранной регистрацией. Редакция 44.ua успела получить ряд обвинений в заангажированности от людей, симпатизирующих активистам, но решила не реагировать на столь пошлые заявления и подготовила краткий лонгрид о том, что предстоит Киеву в данном направлении.
Читайте также: "Гондурас с вами": реакция соцсетей на массовый митинг в центре Киева
Кошелек или жизнь, законопроект или вечные пробки
В случае эскалации конфликта в этой плоскости пострадают сами киевляне. Не все граждане стараются поддержать митинг - им приходится ехать на работу или учебу. Если подобные митинги будут повторяться, жители столицы смогут успешно забыть о понятии "добраться без пробок". Не забывайте, те же активисты недавно пытались перекрыть въезды в Киев, что намекает на их нежелание сотрудничать с простыми горожанами.
Если власть все же пойдет на уступки, Киев получит еще больше автомобилей на своих дорогах. Да, мы не против дешевых автомобилей, но перегруженные транспортные развязки и так доставляют столице немало проблем. Представьте, что будет происходить дальше.
Читайте также: Тромб против артерии: что убьет и что спасет киевские мосты
Чего хотят враждующие стороны
Активисты желают платить за оформление автомобиля, пригнанного из-за границы, гораздо меньше. Их гнев вполне понятен: машина, купленная в условной Литве за 6000 долларов, в сумме с оформлением документов будет стоить около 8000 долларов.
Также данной категории населения не терпится отменить экостандарт Евро-5. Согласно его позиции, с 2018 года в Украину будет запрещено ввозить автомобили старше трех лет.
Также условной "Евро Авто Силе" не нравится ограничение на перепродажу завезенных в Украину машин. Впрочем, этот пункт выглядит как лоббирование компаний, зарабатывающих на поставках "серых" автомобилей. В чем, конечно же, никто никогда не признается.
Власть далеко не против сохранить существующее положение дел. Со временем могут быть введены более жесткие меры - об этом уже заявляли чиновники, и даже президент Украины. В частности, гарант отметил, что ситуация выглядит несправедливо: одни граждане платят все необходимые акцизы и сборы, а другие хотят обойти этот механизм.
Законопроект №5567 выглядит как реальный способ помирить враждующие стороны. И для тех, и для тех, он предоставляет ряд комфортных упрощений. К примеру, власть гарантирует себе продолжение политики запрета на перепродажу "серых" автомобилей, а купить автомобиль по легальной схеме будет проще, хоть и дороже.
Если оценивать ситуацию без учета исключительно столичных реалий, представителям власти поступит еще один приятный бонус: им больше не придется получать жалобы от таможен, которые закупорили автомобили с иностранной регистрацией (да, они катаются раз в несколько дней, и создают проблемы с пассажиропотоком).
Варианты действий
Первый вариант - ничего не менять, но освободить от пошлин электромобили. Не смейтесь, мы уже укрепили свои позиции в топ-рейтинге стран, активно продвигающих данный вид транспорта. Подобный шаг властей стал бы настоящим фундаментом для дальнейшего утверждения электромобиля на отечественном рынке.
Читайте также: Киев современный: как солнечные батареи покоряют автозаправки
Второй вариант - принять законопроект №5567. Часть уступок будет введена в действие, а большая часть митингующих получит весьма неплохие уступки. К примеру, теперь нерастаможенным автомобилям будет нужно покидать территорию государства раз в 60 суток (сейчас - пять). К тому же, фирмы-посредники, успешно сколотивших на продаже "серых" автомобилей около миллиарда евро в год, не смогут процветать дальше - теперь для дальнейшей продажи транспортного средства им придется оплатить полную сумму его "растаможки".
Третий вариант - внедрить систему оплаты растаможивания по частям. Сумма останется неприятной, но ее можно будет внести в несколько платежей.
А теперь лично от автора. Напоминаю всем любителям легких путей, что есть наименее популярный вариант. Можно пойти по "норвежскому" пути и попросту запретить использование автомобиля с иностранной регистрацией всем, кроме его прямого владельца. Помните об этом, ведь нынешняя ситуация - далеко не пример максимально закрученных гаек.