Метро на Троещину: как новая ветка повлияет на инфраструктуру столицы

“Троещинско-Вокзальная” ветка метрополитена призвана решить транспортную проблему на северо-востоке столицы. 44.ua решил разобраться в ситуации и проанализировать потенциальное влияние новинки на развитие инфраструктуры города.

Проект новой линии метро призван решить извечную проблему Троещины. Кроме того, разработчики запланировали построить три пересадочные станции, которые существенно расширят функционал метрополитена, а также разгрузят пассажиропоток на других ветках. С полной графической версией проекта можно ознакомиться на сайте КП "Киевский метрополитен".

Впрочем, это строительство прочно связано с рядом других проблем, некоторые из которых дожидаются своего решения еще с 90-х.

Подольский мост: завершить вечную стройку

На плане новой ветки метрополитена четко видно, насколько проект зависит от завершения строительства Подольского моста. Без данного шага любое продолжение метро в сторону Троещины выглядит фантастикой. Впрочем, если график строительства существенно ускорится, киевляне получат двух зайцев, убитых одним выстрелом – ведь история с Подольским мостом старше мема про “метро на Троещину”.

Также читайте: Киев выделил 1,25 млрд грн на достройку Подольского моста в 2017 году

22 декабря 2016 года мэр Виталий Кличко анонсировал выделение средств на окончательную реализацию проекта по постройке Подольского моста. Из городского бюджета на стройку выделили 1,25 млрд грн. С момента торжественного анонса прошло более, чем полгода, однако мост до сих пор остается святыней исключительно для руферов, которые с завидным постоянством его посещают.

В 2015 году готовность моста достигала 55%. Деньги на строительство выделялись не совсем стабильно: в 2012 году Подольский мост получил поддержку в виде 187 млн грн, в 2013 году городская власть выделила 31 млн грн, в 2014 году – 168 млн грн, а в 2015 году – 30 млн грн.

Стоит отметить, что успешная реализация проекта станет переломной в истории Киева как столицы независимой Украины. Эпопея со строительством Подольского моста тянется практически с самого начала нашей истории: если техническо-экономические аспекты разрабатывались еще в 1987 году, то предварительный проект был утвержден городским советом шесть лет спустя.

Разгрузка метрополитена

В среднем, за сутки метро перевозит около 1,5 млн пассажиров. Существенные пути оптимизации перевозок пока что доступны лишь для Сырецко-Печерской (“зеленой”) линии. В свою очередь, Куреневско-Красноармейская (“синяя”) и Святошинско-Броварская (“красная”) линии работают в обычном режиме, не имея особых шансов на уменьшение интервалов движения поездов.

Учитывая тот факт, что новая ветка будет иметь три пересадочные станции (две на правом берегу и одну – на левом), “синяя” и “красная” линии получат небольшую разгрузку.

Конечно, несколько оптимизировать пассажиропоток помогли бы и менее масштабные нововведения. К примеру, неплохим вариантом являются составы с большим количеством вагонов и сквозными проходами, которые позволят пассажирам понизить хаотичность своего перемещения как внутри поезда, так и на самой станции. Однако их появления никто не ожидает в ближайшие годы. Не в последнюю очередь, по приобретению поездов может ударить судебный иск компании “УкрРосЛизинг”, которая не отказалась от своих претензий к КП “Киевский метрополитен”.

Война с маршрутками

Многие жители столицы давно жалуются на маршрутные такси. Предметом для резонансных обсуждений становятся как тарифы на проезд, которыми управляют сами владельцы частных депо, так и уровень обслуживания, зачастую граничащий с опасностью для пассажиров и прохожих. Впрочем, без стоящей альтернативы эту проблему решить невозможно. Потому развитие метрополитена с соответствующим расширением его охвата выглядит наиболее оптимистичным вариантом.

Проблема с маршрутными такси связана, в первую очередь, с их монополизацией рынка. Кроме того, желание владельцев частных депо сэкономить на техосмотре часто грозит пассажирам полным отсутствием безопасности. Также нагнетают обстановку регулярные манипуляции компаний-перевозчиков, которые устраивают страйки, требуя решения своих бизнес-проблем от власти, даже не являясь представителями коммунальных предприятий.

На территории столицы работают около 30 компаний-перевозчиков. Маршрутные такси охватывают большую часть Киева (166 маршрутов против 141 у коммунальных предприятий). Постепенное увеличение количества автобусов не помогло избавить город от прогрессирующей болезни. Круг становится замкнутым: без маршруток произойдет транспортный коллапс, с ними ситуация банально не исправляется.

С учетом территории, которую в данный момент контролируют исключительно частные извозчики, расширение влияния метрополитена будет означать лишь полный крах существующей бизнес-модели. Однако, в отличие от своих частных конкурентов, метрополитен сможет гарантировать своим пассажирам, что без стороннего вмешательства вагон поезда точно не взорвется.

Макс Гадюкин

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Культура
На концерт всемирно известного поп-певца Энрике Иглесиаса, который пройдет 30 сентября на стадионе "Олимпийский" можно будет попасть за 1,6 тыс. грн. Однако супермаркет "АТБ-маркет" предлагает всем украинцам приобрести билет в два раза дешевле. Об этом во время пресс-конференции заявил директор по маркетингу "АТБ-маркет" Константин Мельников, который является организатором события.  По его словам, грандиозное мероприятие посвящено 25-летию существования су...
Экология
В Киевском университете имени Бориса Гринченка установили солнечные батареи. С помощью полученной энергии в университете будут подогревать бассейн и обеспечивать здание горячей водой. Об этом сообщает пресс-центр КГГА. В корпусе на ул. Маршала Тимошенко, 13-Б установили три тепловых насоса и электрогенерирующую станцию. Сообщается, что с их помощью уменьшатся выбросы в атмосферу диоксида углерода на 400 тонн в год. Также установка оборудования сэкономит уч...
Власть
Коммунальное предприятие «Киевавтодор» создало тендер на покупку двух снегоплавильных машин. Данные размещены на сайте Prozorro. Отмечается, что стоимость машин оценивается в 31,5 миллион гривен, что превышает один миллион долларов. Начало аукциона – 23 октября. Машины должны плавить снег на дизеле со скоростью не менее 60 тонн в час при -1°С и минимум 50 тонн/час при температуре -10°С. Напомним, ранее столичная власть консультировалась с белорусскими спец...
Общество
Недавно в Киеве появилась петиция с предложением переименовать площадь Льва Толстого в честь Левка Лукьяненко. И это произошло снова, только инициатива исходит от другого автора. Соответствующая петиция была зарегистрирована на сайте КГГА. Автором инициативы выступает Виталий Овчаренко. По его идее, переименованию подлежат станция метро и площадь, сейчас названные в честь Льва Толстого. Овчаренко отметил, что знает о прошлой петиции, имеющей схожие требова...
Общество
Лоукосты предлагают крайне выгодные сделки, а летняя пора обрушила цены на рынке. Теперь улететь в самые разные страны можно за смехотворные (или не очень деньги). Редакция 44.ua знает это и потому расскажет, какие направления недорогие, а какие - подороже, но более оригинальны. Оригинально: Ирак Нам ведь нужно удивлять читателей и начинать подборку с мажорной ноты, чем Ирак не подходит? За 444 евро Pegasus Airlines доставит вас в Эрбиль. Не так уж плохо,...
Власть
В Киеве появилась новая полоса для общественного транспорта. Полосу для велосипедистов обустроили на бульваре Дружбы народов. Об этом сообщает Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Длинна полосы – 3 км в обе стороны. Полоса готова к эксплуатации, возле нее уже установили дорожные знаки. «Это временная мера, которая повышает безопасность велосипедистов на дорогах города Киева, то тех пор, пока не будет построена комплексная безопасная велоинфраструк...
Происшествия
Сегодняшнее утро на Троещине оказалось отнюдь не мирным – сначала ни свет ни заря пьяный водитель сбил пешехода и скрывался от погони, позже – группа мужчин устроила драку со стрельбой. Редакция 44.ua разобралась, что за разборки «на районе» устроили мужчины и к чему привел план «Перехват». Утром 15 августа в 10:40 в полицию Киева обратились местные жители. Они сообщили о драке, участники которой стреляли из неизвестного оружия. На месте событий правоохран...
Здоровье
В Киеве продолжаются проверки точек продажи шаурмы. Приостановлена работа 25 киосков. Об этом сообщает Госпродпотребслужба Украины. Департамент городского благоустройства КГГА демонтировал 20 киосков, где шаурму продавали без разрешительной документации. Инспекторы Госпродпотребслужбы продолжают комиссионные проверки точек продажи уличной еды. По результатам обследования инспекторы нашли нарушения требований санитарного законодательства и законодательства...
Культура
До Нового года осталось еще 138 дней, а в Киеве уже начали составлять план проведения новогодних праздников в центре столицы. Так, киевлян и гостей города ожидают сразу два приятных сюрприза. Во-первых, это елка, которая будет стилизована под северное сияние, а, во-вторых, темой новогоднего городка станут работы украинской художницы Марии Примаченко. Об этом в комментарии 44.ua сообщил создатель проекта Folk Ukraine Игорь Добруцкий. "В этом также планируем...
КУРС КРИПТОВАЛЮТЫ
Покупка
Продажа
176 147,2027
186 271,7701
8 130,4236
8 713,0845