День в истории: решено строить метро в Киеве (ФОТО)

Днем рождения киевского метрополитена можно считать 22 февраля 1945 года. Тогда Совнарком СССР принял решение о строительстве метро Киева. Сегодня метрополитен - самый популярный городской транспорт, которым ежедневно пользуются около 1,4 млн пассажиров в сутки. Три линии включают в себя 52 станции.

Редакция 44.ua решила вспомнить о том, как создавалась первая очередь грандиозного транспортного проекта.

История создания

Известно, что первые идеи сделать метро в Киеве появились еще в конце 19 века. Данный проект должен был объединить днепровскую пристань и Ж/Д вокзал. Однако идее не суждено было сбыться.

Окончательное решение было принято после изгнания немецкой армии: Киев лежал в руинах и метро можно было вписать в процесс реконструкции. Первая очередь метрополитена представляла собой ветку из пяти станций, продолжительностью в 5,2 км от ст. м. “Вокзальная” до ст. м. “Днепр” и была открыта в 1960 году.

Вокзальная

Для многих украинцев знакомство с Киевом начинается со ст. м. “Вокзальная”. На сегодняшний день, это одна из самых популярных станций города (68 тыс. пассажиров в сутки).

ст_м_Вокзальна_1 ст_м_Вокзальна_2 ст_м_Вокзальна_3

С такой нагрузкой станция справляется с большим трудом. В КГГА предварительно планируют заменить три эскалатора на 4 (за счет сужения балюстрады) и выкопать второй выход, что могло бы снизить нагрузку.

Университет

Эта станция была построена у входа в ботанический сад им. Фомина и получила свое название из-за близости с главным корпусом университета Шевченко. В оформлении вестибюля использовался мраморные плиты, в которых можно разглядеть раковины ископаемых моллюсков. Исследователи метро отмечают, что несмотря на общую простоту, станция является одной из красивейших в киевском метрополитене.

ст_м_Универ_1 ст_м_Универ_2 ст_м_Универ_3 ст_м_Универ_4 ст_м_Универ_5 ст_м_Универ_6 ст_м_Универ_7

Крещатик

Одна из центральных станций Киева, которая имеет три выхода, которые весьма отдаленны друг от друга. В оформлении вестибюля используется декоративная керамическая плитка с традиционными украинскими визерунками.

ст_м_Крещатик_1 ст_м_Крещатик_5 ст_м_Крещатик_6 ст_м_Крещатик_3 ст_м_Крещатик_4

Арсенальная

Станция “Арсенальная” известна тем, что является одной из самых глубоких в мире (105,5 м). Вход расположен возле ворот Киевской крепости. Что касается оформления вестибюля, то оно выполнено весьма просто: мраморная облицовка и керамическая плитка. В отличии от большинства станции киевского метро, тут нет свободного прохода между платформами: пройти можно только через начало вестибюля. Такая конструкция, вероятно, обусловлена глубиной залегания.

ст_м_Арсенальна_5 ст_м_Арсенальна_4 ст_м_Арсенальна_3

В 90-х барельеф, посвященный восстанию рабочих "Арсенала" был демонтирован.

Днепр

Станция является самой непопулярной с точки зрения пассажиропотока - 2,8 тыс. чел. в сутки. Открытые платформы венчают две статуи "Мир" и "Труд".

ст_м_Днепр_1 ст_м_Днепр_2 ст_м_Днепр_3 ст_м_Днепр_6

Использованы материалы блогера Олега Тоцкого.

Перспективы развития киевского метрополитена

В 2017 году городская администрация озвучила планы по развитию киевского метрополитена. В частности планируется в 2018 году открыть законсервированную станцию “Львовская брама” (“зеленая ветка”) и до 2020 построить участок на две станции к ж/м “Виноградарь”.

Под вопросом остается строительство метрополитена на Троещину. Как минимум, до сдачи Подольского моста (обещают к 2020), это невозможно.

Так или иначе, официальная карта развития метрополитена сегодня выглядит так:

persp_nov.gif
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

КУРС КРИПТОВАЛЮТЫ
Покупка
Продажа
8 116,52
8 970,89
549,28
638,84