
Особенности эксплуатации амортизаторов в зимний период
Зимняя эксплуатация транспортного средства связана с некоторыми особенностями, влияющими на режим работы узлов и агрегатов. Низкие температуры, агрессивные вещества, призванные бороться с обледенением, ухудшение качества и сцепных свойств дорожного полотна – вот только некоторые факторы, способные негативно повлиять на уровень комфорта и безопасность езды, а также на состояние и остаточный ресурс деталей. Особенно в таких условиях страдают амортизаторы. Мы проконсультировались у специалистов интернет-магазина https://amortizator.net/ чтобы узнать, как правильно (и безопасно) эксплуатировать автомобиль зимой, чтобы не навредить стойкам.
Масло, температура и вязкость
В каждом исправном автомобильном амортизаторе содержится масло. В стойках любого типа оно является основным рабочим веществом: в «газовых» и «газо-масляных» амортизаторах – совместно с газовым «подпором», а в «масляных» – без него.

Естественное свойство масла – менять вязкость при изменении температуры. При высоких температурах (летом) оно жидкое, а зимой (особенно в сильный мороз) – вязкое, менее текучее. В связи с этим меняется и характер работы стоек:
Летом: жидкое масло легко протекает через пропускные отверстия амортизатора, обеспечивая легкий ход штока и умеренную силу демпфирования;
Зимой: загустевшее масло сложнее прокачать через отверстия того же диаметра. В сильный мороз это ощущается явно – подвеска «дубеет», езда становится очень некомфортной. Неявно (незаметно для водителя) – увеличивается сила воздействия на все детали стойки. При такой эксплуатации за сравнительно короткое время могут прийти в негодность сальники. Как следствие – стойка «течет» и требует замены.

Неправильная работа подвески в целом и амортизаторов в частности ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это особенно опасно при движении по скользкой дороге. Только работа стоек в нормальном (расчетном) режиме гарантирует «правильное» поведение автомобиля на дороге – стабильное и комфортное.
Что делать, чтобы сохранить амортизаторы зимой
В амортизационных стойках механическая энергия движения штока и перекачивания масла через пропускные отверстия преобразуется в тепловую. Летом при длительном движении по плохой дороге на автомобиле с масляными стойками такая особенность может стать настоящей проблемой – вспенивание масла существенно ухудшает рабочие свойства амортизатора. Зимой это свойство позволяет прогреть рабочую жидкость до нормальной температуры через некоторое время после начала движения.

Чтобы подготовить амортизаторы для нормальной работы в сильный мороз – двигайтесь на небольшой скорости, объезжая неровности, около 200-500 метров. За это время масло в стойке успеет прогреться и не повредит сальники при дальнейшем движении в нормальном режиме.