Геннадий Плис: электронный билет будет внедрен до весны 2017 - 44.ua

Геннадий Плис: электронный билет будет внедрен до весны 2017

С началом учебного года в Киев вернулись большое количество горожан, дети пошли в школу, из-за чего увеличилась нагрузка на транспорт. О решении транспортного вопроса Троещины и Виноградаря, новых видах транспорта и функциях “карточки киевлянина” в интервью 44.ua рассказал первый заместитель мэра Киева Геннадий Плис.

Транспорт остается одним из наиболее острых вопросов Киева. Чего ждать горожанам в этой сфере? Какие шаги будет предпринимать город в ближайшее время по вопросу строительства метро на Троещину и Виноградарь?

Есть транспортная модель Киева, которая была разработана совместно с Нью-йоркским институтом транспорта, с Мировым банком, которой предусматривается совместное финансирование. Это очень мощный инструмент, который мы намерены использовать в своей работе. У нас много концепций, которые могут быть использованы. Это, в первую очередь, трам-трейны, которые могут использовать уже существующие рельсы электричек. Это и БРТ-системы (скоростной автобус, метробус (Bus rapid transit, BRT , - ред.) - скоростное сообщение длинными троллейбусами, когда транспорт двигается по отдельной огражденной барьером полосе; такой транспорт способен перевезти около 140 тыс. людей в день). Качественные показатели работы таких инноваций существенные, а стоимость трам-трейна составляет 50-100 млн долларов (2-3 млрд.грн.). Стоимость прокладки и запуска метро, к примеру, может превышать 42 млрд.грн., и уверенности в том, что оно будет заполнено, нет. Над этим вопросом работают специалисты, они также изучают вопрос рентабельности, инфраструктуры, логистики до станций.

Трам-трейн:

BRT:

Сейчас все модели, про которые я говорил, находятся в обработке. Главное, по моему мнению – что принятое решение не должно быть популистическим. Оно должно быть математически обоснованным, только цифры должны определить наиболее рациональный, эффективный - то есть, оптимальный вариант.

Мы заказали разные технико-экономические обоснования относительно альтернативных моделей сообщения. После получения результатов мы сможем принять обоснованное решение. Потому что оно – на годы, и, конечно, новые ветки метро – это очень важный проект. Но речь идет только о приоритетности и наличии ресурсов.

- Когда будет принято решение?

- До конца года мы надеемся получить технико-экономические обоснования по альтернативным схемам. То есть, власть будет иметь обоснованное видение: что и в каком порядке должно появиться в транспортной части города: метро (если будут средства на Подольский мост и другие составляющие), или его альтернативы. Если денег на мост не найдем, тогда вопрос метро становится затруднительным, ведь нам нужно разгрузить нынешние мосты и создать грамотную дорожную линию. Потому что для трам-трейна, например, нет надобности строить новые рельсы – они уже есть, их просто надо эффективно использовать. Учитывая то, что этот вид транспорта позволяет переходить с колеи трамвая на колею электрички, то он кажется нам мобильным и очень разумным для города. Составы также могут курсировать с примерно 5-минутным интервалом, что позволит максимально охватить пассажиров.

- То есть, жители Троещины могут забыть про метро?

- Ни в коем случае. Речь идет только о приоритетности, о рациональности и обоснованности каждого шага. Потому что это не только вопрос денег, но, что гораздо важнее – вопрос качественного и комфортного решения транспортного сообщения.

- Виноградарь. Будет ли решение по этому району?

- Этот вопрос также открыт, и варианты также нарабатываются. И, повторюсь, своим выбором мы должны решить вопросы для киевлян, а не просто поставить себе галочку “сделано”.

- Проекты, о которых Вы говорите, будут реализованы за инвесторские деньги?

- В первую очередь это финансирование из городского бюджета. Также могут быть задействованы займовые средства, которые мы, надеюсь, будем иметь возможность получить.

- Если говорить про альтернативные транспортные решения – трам-трейн, например, - насколько их срок окупаемости эффективнее, чем метро?

- Во-первых, повторюсь, не нужно строить инфраструктуру, она уже есть, и нуждается лишь в некоторой корректировке. Барьеры, например – для БРТ-систем, а построить их значительно быстрее и дешевле, чем в метро. Второе – сроки. Для метро они существенные, трам-трейн или БРТ можно запустить через год-два. На Троещине придется организовать переходы с колеи трамвайной на электро-, но это тоже относительно небольшие деньги при существенно меньших сроках реализации. Оба альтернативных проекта существенно мобильнее, и они уже сейчас могут решить насущные вопросы города с транспортным сообщением. Метро – это стратегический проект, он требует другого финансирования, и, что главное – он требует инфраструктуры, обеспечивающей подвоз людей к метро. Мы не можем просто сделать метро, без продуманной работающей системы вокруг, это пустое вложение. Также сама по себе новая ветка метро не решит проблему разгрузки мостов.

- Кого планируете приобщать к реализации проекта?

- И БРТ-системы, и трам-трейн – это инновационные проекты, которые реализованы только в развитых странах. И главные проектировщики тоже находятся там. Я не слышал, чтобы кто-то в Украине делал подобные проекты. Также у нас, увы, нет специалистов, способных качественно сделать это. Рассматривая уже существующие модели, мы консультируемся с первоклассными иностранными экспертами.

- Будет ли отличаться стоимость проезда в трам-трейне, например, от средней в городском транспорте?

- Я уверен, что существенных ценовых отличий не будет. Это будет разумная и доступная киевлянам стоимость.

Давайте поговорим о “карточке киевлянина”. Будут ли приобщаться новые банки к проекту?

- Карточка киевлянина предусматривает существенную финансовую нагрузку на ту структуру, которая ею занимается. Потому что, как Вам известно, карточки, которые должны выдаваться бесплатно, стоят денег – изготовление, подключение. И не каждое, даже коммерческое учреждение может себе позволить это, это под силу только крупному банку, который мыслит стратегически на будущие годы и который имеет надежную финансовую поддержку. Государство сделало дополнительное резервирование только для государственных банков, и мы уверены в их надежности. Именно поэтому уже работаем с “Ощадбанком” и нарабатываем возможности для сотрудничества с “Укргазбанком”. Другой надежной альтернативы, учитывая наши требования относительно минимизации финансовых рисков, у нас нет.

-“Укрэксим”?

- Несомненно, надежный банк, и было бы очень хорошо с ним сотрудничать, но он более ориентирован на внешние рынки, на крупные компании, а не на розничный бизнес и работу с населением.

- А социально ответственные банки с иностранным капиталом?

- Инициативы с их стороны не было, а уговаривать кого-то участвовать в важном для города и его жителей проекте стратегически неправильно.

- Чем еще будет дополнена карточка ученика?

- Конечно, дополнительным сервисом. Пока у нас только проезд в метро, проходы через турникеты в школах и столовых с возможностью отслеживать историю пользования. Поэтому направлений для развития очень много: это и электронные дневники, и электронная коммуникация через кабинет со школой, это переведение на безналичный расчет и контроль расходов. Мы на этапе сбора идей с последующей их реализацией. 

- Это также актуально для карточки киевлянина?

- Безусловно. Это, в первую очередь, электронный билет. Мы рассчитываем закончить работы до весны следующего года. Также будем активно развивать две новых составляющих – карточку ученика и оплату нарушений ПДД. Нарабатываем новые опции для карточки. Это не только скидки в торговых и аптечных сетях – это также система идентификации граждан, это важно для коммуникации между властью и жителями.

- Для внедрения электронного билета требуется много денег для оснащения самого транспорта – турникетами, считывающими устройствами…

- Карточку ученика мы разрабатывали практически без денег, без бюджетных средств. По этому проекту работаем с МастерКард и Визой, которые заинтересованы в распространении этого сервиса, благодаря чему он имеет хорошую спонсорскую поддержку. Я уверен, что для реализации электронного билета не будут нужны большие суммы. Полагаю, речь идет о сумме, не превышающей 100 млн грн., может, существенно меньше.

- Карточка киевлянина может быть подписью в электронных петициях?

- Некоторые сервисы карточки уже сегодня работают как идентификаторы. Но мы будем совершенствовать это, потому что карточка, по сути – это банковская авторизация, нам важна конфиденциальность и безопасность пользователей.

- Насколько выгодно участие в проекте частным торговым и аптечным сетям, другим сервисам?

- Скидки, которые они предоставляют, в среднем составляют– 3-10%. Конечно, наилучшие условия у коммунальных предприятий. Но торговые сети также понимают, что чем больше пользователей, тем шире круг потенциальных покупателей. Это тысячи новых клиентов – согласитесь, неплохо. Это даст им большую прибыль, чем экономия предоставляемой по карточке киевлянина скидки.

Беседовала Алина Кондратенко

новостиКиев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В Киеве 24 и 25 мая с 01:00 до 05:00 движение троллейбусов маршрутов №№ 18, 26, 28, 33, 41 закрывается. Об этом сообщает пресс-служба КП ″Киевпасстранс″. Режим работы изменят из-за проведения аварийных работ на пролетных строениях путепровода по улице Дегтяревской. Последние отправления по собственным маршрутам: Троллейбус №18: от ул. Сошенко в направлении Майдана Незалежности - 23:20; с Майдана Незалежности в направлении ул. Сошенко - 23:42. Троллейбус №2...
Общество
В четверг, 23-го мая, после продолжительных ремонтных работ, в аэропорту "Киев" имени Игоря Сикорского (Жуляны) состоялось открытие нового терминала.  Об этом сообщает сайт 44.ua со ссылкой на пресс-службу КГГА. Терминал расширили, чтобы вдвое увеличить его пропускную способность и сделать аэропорт более комфортным для пассажиров. Ремонтные работы продолжались девять месяцев, на них ушло 630 млн гривен инвестиций.  На первом этаже нового крыла терминала об...
Политика
Мэр Киева Виталий Кличко уволил директора дерпартаменту социальной политики КГГА Юрия Крикунова и поручил уволить директора тендерного комитета этого департамента и руководителей структурных подразделений, причастных к нарушениям законодательства. Такое решение принято после проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности департамента, сообщает пресс-служба мера. В частности, и на основании информации, обнародованной в некоторых СМИ и по обращен...
Новости компаний
Вы закончили ремонт и наступило время покупать мебель. Пожалуй, самым важным и первостепенным предметом мебели является кровать. Хорошую кровать купить не сложно, при условии соблюдения простых, но значимых правил. Определяемся с целевым назначением Для кого именно необходимо спальное место. Возможно, вам нужно купить двуспальную кровать в семейную спальню, а может есть потребность купить двухъярусную кровать в детскую – от различных вариантов меняется и...
Культура
Куда сходить в Киеве на День города, который традиционно отмечается в столице в последнее воскресенье мая, и что интересного будет происходить в нашем городе в праздничный день, разбирались журналисты нашего издания. Об этом сообщает корреспондент сайта 44.ua. Станцевать на ежегодном Киевском балу  На выходных, 25 и 26-го мая, Контрактовая площадь в Киеве превратится в крупнейшую танцевальную площадку столицы - именно здесь пройдет традиционный киевский ба...
Общество
Украинский синоптик Наталка Диденко рассказала, какой будет погода в Киеве в четверг, 23-го мая. Об этом она написала на своей страничке в социальной сети Facebook, передает 44.ua. Так, по информации Диденко, 23 мая в большинстве областей Украины  - снова пройдут кратковременные грозовые дожди. При грозах в отдельных районах вероятные сильные ливни, шквалистое усиление ветра и даже град. "В четверг Киев окажется во влажной атмосфере, есть вероятность дождя...
Общество
На сайте Президента Украины зарегистрировали электронную петицию за отставку Владимира Зеленского. По состоянию на 10:36 четверга, 23-го мая, петиция набрала более 6,5 тысячи голосов, из 25 тысяч необходимых, передает сайт 44.ua. Автор петиции Максим Безрук пишет, что заявления и действия Зеленского на посту президента разочаровывают украинцев и "разбивают эту временную ситуативную народную консолидацию". Пользуясь отсутствием содержательных обещаний народ...
Происшествия
В ночь на четверг, 23 мая, в одном из ресторанов в Обухове взорвался неизвестный предмет.  Об этом сообщает отдел коммунгикации ГУ Нацполиции в Киевской области. По информации полицейских, около 02:00, в помещение ресторана был брошен неизвестный предмет, который взорвался. К счастью, никто не пострадал. Правоохранители в данное время разыскивают людей, причастных к инциденту.  "Устанавливаются материальный ущерб, причиненный взрывом. Продолжается проверка...
Общество
По состоянию на 09:30 четверга, 23-го мая,  в Киеве наблюдаются серьезные заторы на правом и левом берегу столицы.  Об этом пишет корреспондент сайта 44.ua. Так, судя по данным онлайн-карты Google, серьезные заторы "сковали" движение транспорта на Воздухофлотском проспекте, проспекте Валерия Лобановского, улицах Жилянской, Бассейной, Новоконстантиновской, Сечевых Стрельцов, Набережно-Луговой и Набережном шоссе. Есть затруднение в проезде по бульвару Тара...