Геннадий Плис: электронный билет будет внедрен до весны 2017 - 44.ua

Геннадий Плис: электронный билет будет внедрен до весны 2017

С началом учебного года в Киев вернулись большое количество горожан, дети пошли в школу, из-за чего увеличилась нагрузка на транспорт. О решении транспортного вопроса Троещины и Виноградаря, новых видах транспорта и функциях “карточки киевлянина” в интервью 44.ua рассказал первый заместитель мэра Киева Геннадий Плис.

Транспорт остается одним из наиболее острых вопросов Киева. Чего ждать горожанам в этой сфере? Какие шаги будет предпринимать город в ближайшее время по вопросу строительства метро на Троещину и Виноградарь?

Есть транспортная модель Киева, которая была разработана совместно с Нью-йоркским институтом транспорта, с Мировым банком, которой предусматривается совместное финансирование. Это очень мощный инструмент, который мы намерены использовать в своей работе. У нас много концепций, которые могут быть использованы. Это, в первую очередь, трам-трейны, которые могут использовать уже существующие рельсы электричек. Это и БРТ-системы (скоростной автобус, метробус (Bus rapid transit, BRT , - ред.) - скоростное сообщение длинными троллейбусами, когда транспорт двигается по отдельной огражденной барьером полосе; такой транспорт способен перевезти около 140 тыс. людей в день). Качественные показатели работы таких инноваций существенные, а стоимость трам-трейна составляет 50-100 млн долларов (2-3 млрд.грн.). Стоимость прокладки и запуска метро, к примеру, может превышать 42 млрд.грн., и уверенности в том, что оно будет заполнено, нет. Над этим вопросом работают специалисты, они также изучают вопрос рентабельности, инфраструктуры, логистики до станций.

Трам-трейн:

BRT:

Сейчас все модели, про которые я говорил, находятся в обработке. Главное, по моему мнению – что принятое решение не должно быть популистическим. Оно должно быть математически обоснованным, только цифры должны определить наиболее рациональный, эффективный - то есть, оптимальный вариант.

Мы заказали разные технико-экономические обоснования относительно альтернативных моделей сообщения. После получения результатов мы сможем принять обоснованное решение. Потому что оно – на годы, и, конечно, новые ветки метро – это очень важный проект. Но речь идет только о приоритетности и наличии ресурсов.

- Когда будет принято решение?

- До конца года мы надеемся получить технико-экономические обоснования по альтернативным схемам. То есть, власть будет иметь обоснованное видение: что и в каком порядке должно появиться в транспортной части города: метро (если будут средства на Подольский мост и другие составляющие), или его альтернативы. Если денег на мост не найдем, тогда вопрос метро становится затруднительным, ведь нам нужно разгрузить нынешние мосты и создать грамотную дорожную линию. Потому что для трам-трейна, например, нет надобности строить новые рельсы – они уже есть, их просто надо эффективно использовать. Учитывая то, что этот вид транспорта позволяет переходить с колеи трамвая на колею электрички, то он кажется нам мобильным и очень разумным для города. Составы также могут курсировать с примерно 5-минутным интервалом, что позволит максимально охватить пассажиров.

- То есть, жители Троещины могут забыть про метро?

- Ни в коем случае. Речь идет только о приоритетности, о рациональности и обоснованности каждого шага. Потому что это не только вопрос денег, но, что гораздо важнее – вопрос качественного и комфортного решения транспортного сообщения.

- Виноградарь. Будет ли решение по этому району?

- Этот вопрос также открыт, и варианты также нарабатываются. И, повторюсь, своим выбором мы должны решить вопросы для киевлян, а не просто поставить себе галочку “сделано”.

- Проекты, о которых Вы говорите, будут реализованы за инвесторские деньги?

- В первую очередь это финансирование из городского бюджета. Также могут быть задействованы займовые средства, которые мы, надеюсь, будем иметь возможность получить.

- Если говорить про альтернативные транспортные решения – трам-трейн, например, - насколько их срок окупаемости эффективнее, чем метро?

- Во-первых, повторюсь, не нужно строить инфраструктуру, она уже есть, и нуждается лишь в некоторой корректировке. Барьеры, например – для БРТ-систем, а построить их значительно быстрее и дешевле, чем в метро. Второе – сроки. Для метро они существенные, трам-трейн или БРТ можно запустить через год-два. На Троещине придется организовать переходы с колеи трамвайной на электро-, но это тоже относительно небольшие деньги при существенно меньших сроках реализации. Оба альтернативных проекта существенно мобильнее, и они уже сейчас могут решить насущные вопросы города с транспортным сообщением. Метро – это стратегический проект, он требует другого финансирования, и, что главное – он требует инфраструктуры, обеспечивающей подвоз людей к метро. Мы не можем просто сделать метро, без продуманной работающей системы вокруг, это пустое вложение. Также сама по себе новая ветка метро не решит проблему разгрузки мостов.

- Кого планируете приобщать к реализации проекта?

- И БРТ-системы, и трам-трейн – это инновационные проекты, которые реализованы только в развитых странах. И главные проектировщики тоже находятся там. Я не слышал, чтобы кто-то в Украине делал подобные проекты. Также у нас, увы, нет специалистов, способных качественно сделать это. Рассматривая уже существующие модели, мы консультируемся с первоклассными иностранными экспертами.

- Будет ли отличаться стоимость проезда в трам-трейне, например, от средней в городском транспорте?

- Я уверен, что существенных ценовых отличий не будет. Это будет разумная и доступная киевлянам стоимость.

Давайте поговорим о “карточке киевлянина”. Будут ли приобщаться новые банки к проекту?

- Карточка киевлянина предусматривает существенную финансовую нагрузку на ту структуру, которая ею занимается. Потому что, как Вам известно, карточки, которые должны выдаваться бесплатно, стоят денег – изготовление, подключение. И не каждое, даже коммерческое учреждение может себе позволить это, это под силу только крупному банку, который мыслит стратегически на будущие годы и который имеет надежную финансовую поддержку. Государство сделало дополнительное резервирование только для государственных банков, и мы уверены в их надежности. Именно поэтому уже работаем с “Ощадбанком” и нарабатываем возможности для сотрудничества с “Укргазбанком”. Другой надежной альтернативы, учитывая наши требования относительно минимизации финансовых рисков, у нас нет.

-“Укрэксим”?

- Несомненно, надежный банк, и было бы очень хорошо с ним сотрудничать, но он более ориентирован на внешние рынки, на крупные компании, а не на розничный бизнес и работу с населением.

- А социально ответственные банки с иностранным капиталом?

- Инициативы с их стороны не было, а уговаривать кого-то участвовать в важном для города и его жителей проекте стратегически неправильно.

- Чем еще будет дополнена карточка ученика?

- Конечно, дополнительным сервисом. Пока у нас только проезд в метро, проходы через турникеты в школах и столовых с возможностью отслеживать историю пользования. Поэтому направлений для развития очень много: это и электронные дневники, и электронная коммуникация через кабинет со школой, это переведение на безналичный расчет и контроль расходов. Мы на этапе сбора идей с последующей их реализацией. 

- Это также актуально для карточки киевлянина?

- Безусловно. Это, в первую очередь, электронный билет. Мы рассчитываем закончить работы до весны следующего года. Также будем активно развивать две новых составляющих – карточку ученика и оплату нарушений ПДД. Нарабатываем новые опции для карточки. Это не только скидки в торговых и аптечных сетях – это также система идентификации граждан, это важно для коммуникации между властью и жителями.

- Для внедрения электронного билета требуется много денег для оснащения самого транспорта – турникетами, считывающими устройствами…

- Карточку ученика мы разрабатывали практически без денег, без бюджетных средств. По этому проекту работаем с МастерКард и Визой, которые заинтересованы в распространении этого сервиса, благодаря чему он имеет хорошую спонсорскую поддержку. Я уверен, что для реализации электронного билета не будут нужны большие суммы. Полагаю, речь идет о сумме, не превышающей 100 млн грн., может, существенно меньше.

- Карточка киевлянина может быть подписью в электронных петициях?

- Некоторые сервисы карточки уже сегодня работают как идентификаторы. Но мы будем совершенствовать это, потому что карточка, по сути – это банковская авторизация, нам важна конфиденциальность и безопасность пользователей.

- Насколько выгодно участие в проекте частным торговым и аптечным сетям, другим сервисам?

- Скидки, которые они предоставляют, в среднем составляют– 3-10%. Конечно, наилучшие условия у коммунальных предприятий. Но торговые сети также понимают, что чем больше пользователей, тем шире круг потенциальных покупателей. Это тысячи новых клиентов – согласитесь, неплохо. Это даст им большую прибыль, чем экономия предоставляемой по карточке киевлянина скидки.

Беседовала Алина Кондратенко

новостиКиев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
По состоянию на 09:20 четверга, 27-го июня, ситуация на дорогах нашего города максимально осложнена и-за многочисленных пробок. Об этом сообщает корреспондент 44.ua. Так, по данным онлайн-сервиса Google Maps, серьезные пробки возникли на проспекте Победы, Воздухофлотском проспекте, улицах Михаила Грушевского, Юрия Ильенко, Сечевых Стрельцов, Вячеслава Черновола, Большой Васильковской, на бульваре Тараса Шевченко, проспектах Леся Курбаса и Валерия Лобановск...
Партнерский материал
Доказать цикличность моды – просто. Если заглянуть в семейный фотоархив и посмотреть под fashion-прицелом. Тогда станет понятно, какая fashion-линия и стиль преобладают в семье. Участники проекта «Цикличность моды» в ТРК «Проспект» отмечали свои сходства в модных предпочтениях со своими родственниками. А фраза «моя бабушка любила платья с цветами. Оказалось, что в моем гардеробе есть похожие расцветки, как и на фото бабушки» оказалась крылатой. И flower-пр...
Происшествия
В среду, 26-го июня, на Петропавловской Борщаговке случился масштабный пожар на складе с секонд-хендом. Об этом пишет пресс-служба ГСЧС в Киеве. Известно, что огонь вспыхнул около 19:30, на площади 2500 м2. Укротить стихию пожарным удалось лишь спустя 2 часа - в 21-30 пожар был потушен. Всего на месте происшествия работали 70 спасателей и 14 единиц техники ГСЧС. К счастью, никто не пострадал. Читайте также на нашем сайте: Дожди и грозы: синоптики прогнозир...
Власть
В четверг, 27-го июня, Окружной административный суд проведет подготовительное заседание по делу об обжаловании нового украинского правописания.  Об этом пишет пресс-служба суда, передает корреспондент сайта 44.ua. Отмечается, что суд будет рассматривать жалобу от матери ученицы 7-го класса. По мнению истицы, правительство, принимая изменения в орфографии, действовало за пределами своих полномочий и не учло реального состояния развития украинского языка, ч...
Политика
В среду, 26-го июня, на заседания Кабинета министров Украина была согласована кандидатура будущего главы Киевской ОГА Михаила Бно-Айрияна.  Кандидатуру Айрияна правительству предложил сам Владимир Зеленский, информирует пресс-служба Президента.  Официально новым главой Киевской ОГА Айриян может стать после того, как Президент подпишет соответствующий указ. Отметим, что по информации издания "Схемы", Михаил Бно-Айриян в свое был третьим и вторым секретарем...
Общество
По прогнозам синоптиков в четверг, 27-го июня, в Киеве испортится погода: пройдут дожди с грозами. Об этом пишет пресс-служба КГГА со ссылкой на Украинский гидрометцентр.  Так, 27-го июня в нашем городе ожидаются дожди и грозы с порывами ветра 15-20 м/c. В отдельных районах столицы возможен град.  Температура воздуха днем будет колебаться от 28 до 30 градусов тепла.  Читайте также на нашем сайте:  В Киеве в ночь с 29 на 30 июня пройдет фестиваль украинског...
Общество
Во вторник, 25-го июня, на территории роддома №5, что в Соломенском районе столицы, открыли детскую площадку. На ней смогут отдыхать как будущие родители,  так и жители близлежащих домов с детьми, сообщает пресс-служба Соломенской РГА.  "В 2019 году у нас вместе с главным врачом 5-го роддома возникла идея создать на территории родильного дома детскую площадку с открытым доступом. Это первая подобная детская площадка в Киеве, ведь другие столичные роддомы т...
Власть
В Окружном административном суде Киева объяснили отмену переименование проспектов в честь Степана Бандеры и Романа Шухевича нарушением процедуры при принятии Киевским городским советом таких решений. Об этом пишет пресс-служба суда, передает сайт 44.ua. В суде отмечают, что рассмотрение дела продолжалось еще с 2016 года. В частности, суд частично удовлетворил иск ОО "Еврейская правозащитная группа" и ОО "Антифашистская правозащитная лига" к КГГА, признал п...
Общество
Жительница Киева просит запретить строительство многоэтажки во дворе домов №4 и №4А на Львовской площади. Соответствующую петицию 26 июня зарегистрировала Адолина Рудько на сайте КГГА. ″Эти дома, как и вся часть Львовской площади и ул. Б. Житомирская, расположенных рядом с Пейзажной аллеей, находятся на огромном плавуне″, - отметила автор петиции. По ее словам, в начале июня в указанном дворе на территории, которая ранее принадлежала ″Киевводоканалу″, нача...