Геннадий Плис: электронный билет будет внедрен до весны 2017

С началом учебного года в Киев вернулись большое количество горожан, дети пошли в школу, из-за чего увеличилась нагрузка на транспорт. О решении транспортного вопроса Троещины и Виноградаря, новых видах транспорта и функциях “карточки киевлянина” в интервью 44.ua рассказал первый заместитель мэра Киева Геннадий Плис.

Транспорт остается одним из наиболее острых вопросов Киева. Чего ждать горожанам в этой сфере? Какие шаги будет предпринимать город в ближайшее время по вопросу строительства метро на Троещину и Виноградарь?

Есть транспортная модель Киева, которая была разработана совместно с Нью-йоркским институтом транспорта, с Мировым банком, которой предусматривается совместное финансирование. Это очень мощный инструмент, который мы намерены использовать в своей работе. У нас много концепций, которые могут быть использованы. Это, в первую очередь, трам-трейны, которые могут использовать уже существующие рельсы электричек. Это и БРТ-системы (скоростной автобус, метробус (Bus rapid transit, BRT , - ред.) - скоростное сообщение длинными троллейбусами, когда транспорт двигается по отдельной огражденной барьером полосе; такой транспорт способен перевезти около 140 тыс. людей в день). Качественные показатели работы таких инноваций существенные, а стоимость трам-трейна составляет 50-100 млн долларов (2-3 млрд.грн.). Стоимость прокладки и запуска метро, к примеру, может превышать 42 млрд.грн., и уверенности в том, что оно будет заполнено, нет. Над этим вопросом работают специалисты, они также изучают вопрос рентабельности, инфраструктуры, логистики до станций.

Трам-трейн:

BRT:

Сейчас все модели, про которые я говорил, находятся в обработке. Главное, по моему мнению – что принятое решение не должно быть популистическим. Оно должно быть математически обоснованным, только цифры должны определить наиболее рациональный, эффективный - то есть, оптимальный вариант.

Мы заказали разные технико-экономические обоснования относительно альтернативных моделей сообщения. После получения результатов мы сможем принять обоснованное решение. Потому что оно – на годы, и, конечно, новые ветки метро – это очень важный проект. Но речь идет только о приоритетности и наличии ресурсов.

- Когда будет принято решение?

- До конца года мы надеемся получить технико-экономические обоснования по альтернативным схемам. То есть, власть будет иметь обоснованное видение: что и в каком порядке должно появиться в транспортной части города: метро (если будут средства на Подольский мост и другие составляющие), или его альтернативы. Если денег на мост не найдем, тогда вопрос метро становится затруднительным, ведь нам нужно разгрузить нынешние мосты и создать грамотную дорожную линию. Потому что для трам-трейна, например, нет надобности строить новые рельсы – они уже есть, их просто надо эффективно использовать. Учитывая то, что этот вид транспорта позволяет переходить с колеи трамвая на колею электрички, то он кажется нам мобильным и очень разумным для города. Составы также могут курсировать с примерно 5-минутным интервалом, что позволит максимально охватить пассажиров.

- То есть, жители Троещины могут забыть про метро?

- Ни в коем случае. Речь идет только о приоритетности, о рациональности и обоснованности каждого шага. Потому что это не только вопрос денег, но, что гораздо важнее – вопрос качественного и комфортного решения транспортного сообщения.

- Виноградарь. Будет ли решение по этому району?

- Этот вопрос также открыт, и варианты также нарабатываются. И, повторюсь, своим выбором мы должны решить вопросы для киевлян, а не просто поставить себе галочку “сделано”.

- Проекты, о которых Вы говорите, будут реализованы за инвесторские деньги?

- В первую очередь это финансирование из городского бюджета. Также могут быть задействованы займовые средства, которые мы, надеюсь, будем иметь возможность получить.

- Если говорить про альтернативные транспортные решения – трам-трейн, например, - насколько их срок окупаемости эффективнее, чем метро?

- Во-первых, повторюсь, не нужно строить инфраструктуру, она уже есть, и нуждается лишь в некоторой корректировке. Барьеры, например – для БРТ-систем, а построить их значительно быстрее и дешевле, чем в метро. Второе – сроки. Для метро они существенные, трам-трейн или БРТ можно запустить через год-два. На Троещине придется организовать переходы с колеи трамвайной на электро-, но это тоже относительно небольшие деньги при существенно меньших сроках реализации. Оба альтернативных проекта существенно мобильнее, и они уже сейчас могут решить насущные вопросы города с транспортным сообщением. Метро – это стратегический проект, он требует другого финансирования, и, что главное – он требует инфраструктуры, обеспечивающей подвоз людей к метро. Мы не можем просто сделать метро, без продуманной работающей системы вокруг, это пустое вложение. Также сама по себе новая ветка метро не решит проблему разгрузки мостов.

- Кого планируете приобщать к реализации проекта?

- И БРТ-системы, и трам-трейн – это инновационные проекты, которые реализованы только в развитых странах. И главные проектировщики тоже находятся там. Я не слышал, чтобы кто-то в Украине делал подобные проекты. Также у нас, увы, нет специалистов, способных качественно сделать это. Рассматривая уже существующие модели, мы консультируемся с первоклассными иностранными экспертами.

- Будет ли отличаться стоимость проезда в трам-трейне, например, от средней в городском транспорте?

- Я уверен, что существенных ценовых отличий не будет. Это будет разумная и доступная киевлянам стоимость.

Давайте поговорим о “карточке киевлянина”. Будут ли приобщаться новые банки к проекту?

- Карточка киевлянина предусматривает существенную финансовую нагрузку на ту структуру, которая ею занимается. Потому что, как Вам известно, карточки, которые должны выдаваться бесплатно, стоят денег – изготовление, подключение. И не каждое, даже коммерческое учреждение может себе позволить это, это под силу только крупному банку, который мыслит стратегически на будущие годы и который имеет надежную финансовую поддержку. Государство сделало дополнительное резервирование только для государственных банков, и мы уверены в их надежности. Именно поэтому уже работаем с “Ощадбанком” и нарабатываем возможности для сотрудничества с “Укргазбанком”. Другой надежной альтернативы, учитывая наши требования относительно минимизации финансовых рисков, у нас нет.

-“Укрэксим”?

- Несомненно, надежный банк, и было бы очень хорошо с ним сотрудничать, но он более ориентирован на внешние рынки, на крупные компании, а не на розничный бизнес и работу с населением.

- А социально ответственные банки с иностранным капиталом?

- Инициативы с их стороны не было, а уговаривать кого-то участвовать в важном для города и его жителей проекте стратегически неправильно.

- Чем еще будет дополнена карточка ученика?

- Конечно, дополнительным сервисом. Пока у нас только проезд в метро, проходы через турникеты в школах и столовых с возможностью отслеживать историю пользования. Поэтому направлений для развития очень много: это и электронные дневники, и электронная коммуникация через кабинет со школой, это переведение на безналичный расчет и контроль расходов. Мы на этапе сбора идей с последующей их реализацией. 

- Это также актуально для карточки киевлянина?

- Безусловно. Это, в первую очередь, электронный билет. Мы рассчитываем закончить работы до весны следующего года. Также будем активно развивать две новых составляющих – карточку ученика и оплату нарушений ПДД. Нарабатываем новые опции для карточки. Это не только скидки в торговых и аптечных сетях – это также система идентификации граждан, это важно для коммуникации между властью и жителями.

- Для внедрения электронного билета требуется много денег для оснащения самого транспорта – турникетами, считывающими устройствами…

- Карточку ученика мы разрабатывали практически без денег, без бюджетных средств. По этому проекту работаем с МастерКард и Визой, которые заинтересованы в распространении этого сервиса, благодаря чему он имеет хорошую спонсорскую поддержку. Я уверен, что для реализации электронного билета не будут нужны большие суммы. Полагаю, речь идет о сумме, не превышающей 100 млн грн., может, существенно меньше.

- Карточка киевлянина может быть подписью в электронных петициях?

- Некоторые сервисы карточки уже сегодня работают как идентификаторы. Но мы будем совершенствовать это, потому что карточка, по сути – это банковская авторизация, нам важна конфиденциальность и безопасность пользователей.

- Насколько выгодно участие в проекте частным торговым и аптечным сетям, другим сервисам?

- Скидки, которые они предоставляют, в среднем составляют– 3-10%. Конечно, наилучшие условия у коммунальных предприятий. Но торговые сети также понимают, что чем больше пользователей, тем шире круг потенциальных покупателей. Это тысячи новых клиентов – согласитесь, неплохо. Это даст им большую прибыль, чем экономия предоставляемой по карточке киевлянина скидки.

Беседовала Алина Кондратенко

новостиКиев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Культура
Фронтмен культовой немецкой рок-группы Rammstein зимой с эксклюзивным концертом посетит Киев. Об это сообщает сайт concert.ua. Тилль Линдеманн выступит с сольным концертом в рамках своего проекта Lindemann 1 декабря 2018 года на концертной площадке Atlas в Киеве. Цена билета стартует от 1550 грн. Эксклюзивный концерт пройдет в рамках книжно-музыкального тура исполнителя по странам Восточной Европы. Линдеманн также представит свой поэтический сборник Messer...
Общество
Появился рейтинг самых безопасных городов мира. Всего проанализировали 327 населенных пунктов. Туда включили также три украинских города. Согласно данным портала Numbeo, возглавляет рейтинг самых безопасных городов мира Абу-Даби (ОАЭ). Он второй год подряд несет почетное звание. В топ-10 городов также вошли Доха, Базель, Сингапур, Квебек, Осака, Токио, Берн, Мюнхен и швейцарский Цюрих. А вот самым безопасным из украинских городов стал Львов, который распол...
Общество
Выборы мэра Киева - всегда трогательный и предсказуемый (в большинстве случаев) момент. Редакция 44.ua отбросила прочь все имена и персоналии, чтобы создать тест, определяющий тип городского главы. Тот, которым стал бы каждый из читателей. Итак, какой из вас мэр города? Читайте также: НАБУ закупает 4К-телевизоры и токарный верстат
Пресс-релиз
Компания Pufetto создает качественную и практичную в использовании мебель, которая имеет привлекательный внешний вид и отлично вписывается в интерьер любого помещения. Выбирая современную мебель Pufetto, вы делаете самый оптимальный и верный выбор. Компания на постоянной основе развивается и увеличивает качество и ассортимент выпускаемой продукции. Помимо этого, важным направлением является работа по оптимизации покупок в компании, чтобы любой клиент мог...
Власть
Заброшенную реку Лыбедь в Киеве очистят и отремонтируют. На работы выделят более 12,8 млн грн. Об этом говорится в сообщении на портале публичных электронных закупок ProZorro. Согласно документу, в Голосеевском районе обследуют, расчистят русло реки Лыбедь, а также приведут его в надлежащее техническое состояние. Кроме того, расчистят закрытую часть коллектора реки Лыбедь на участке от ул. Саперно-Слободской в урочище Лысая Гора. На работы из городского бю...
Власть
Средства, выделенные на развитие киевской велоинфраструктуры, собираются отдать на ремонт Киевского зоопарка. Об этом сообщает Ассоциация велосипедистов Киева. В ответ на запрос ассоциации, Департамент транспортной инфраструктуры КМДА сообщил, что заказчик работ по веломаршруту «Троещина - Европейская площадь» КП «Житлобудинвест-УКБ» предложил передать средства с троещинского веломаршрута на реконструкцию киевского зоопарка. Это 49,9 млн. грн. «Проведение...
Общество
Пока все наблюдают, как Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) устраивает потасовки с коллегами, мы обратили внимание на другие действия правоохранителей. Не так известен тот факт, что бюро объявило очередную государственную закупку жизненно необходимой техники. На этот раз речь идет о телевизорах и токарном верстате. Редакция 44.ua оценила размах детективов и узнала, во сколько это обойдется государству. Дисклеймер. Эта статья призвана не диск...
Власть
В Киеве могут внедрить систему "автодозвон" для борьбы с расклейщики нелегальных объявлений.Размещать объявления, наклейки и надписи должны будут только в специально предназначенных для этого местах. Соответствующий проект решения включен в повестку дня пленарного заседания Киевсовета, который состоится завтра, 21 сентября. Согласно документу, реклама, размещенная на элементах благоустройства, должна быть убрана владельцем или балансодержателем в течение н...
Власть
С 19 до 21 сентября мэр Киева Виталий Кличко будет находиться в немецком городе Аахен для участия в конференции внешней торговли. После выходных глава КГГА сразу уедет в командировку Тернополь. Там он посетит заседание Ассоциации городов Украины. Об этом говорится в соответствующем письме Виталия Кличко к Президенту Петру Порошенко, в котором мэр просит гаранта согласовать командировку. “По приглашению индустриально-торговой палаты Аахена для участия в кон...