Маршрутки в Киеве: общая информация и отличия от автобусов

Одной из важных составляющих общественного транспорта столицы, являются маршрутки. В Киеве насчитывается довольно много частных маршрутов, ежедневно курсирующих по улицам. Журналисты 44.ua решили подробнее рассказать об этом явлении.

Отличия от остального транспорта

401 (Гната Юры, 9)

Если сравнивать этот вид транспорта с коммунальным, в виде полноценных автобусов или троллейбусов, то найдется целый ряд отличий. В первую очередь это системы контроля и оплата.

Городская система контролируется администрацией, туда, помимо упомянутых автобусных и троллейбусных маршрутов, входит Киевский метрополитен, электричка и трамваи. Все это в распоряжении «Киевпастранса».

Частные же извозчики к этому не относятся, и контролирует их определенная компания. В том числе упомянутый «пастранс», предлагающий ряд услуг, но чаще это отдельные фирмы, нацеленные на работу маршрутных такси.

Маршрутка в Киеве

Для пассажиров, на данный момент, самая заметная разница — оплата, которая производится наличными, водителю. Муниципалитет же от этого отказался, поэтому в гостранспорте нужно платить заранее купленными QR-билетами или картами. Отличается и стоимость, которая не всегда равна 8 гривнам, а может достигать 10. Если речь о загородных направлениях — дороже.

Маршрутки в Киеве и их автопарк

Еще одной важной отличительной чертой является используемый автопарк. То есть — модели машин, выходящих на рейсы. Самыми популярными сейчас являются две из них. Это, в первую очередь, знаменитые желтые «Богданы».

401 (Гната Юры, 9)

Встречаются и несколько усовершенствованные их варианты, более новые, на базе моторов ISUZU.

«Маршрутные войны»

Многим знакомо такое выражение, как «войны маршрутчиков». Иногда конкуренция за определенные номера может доходить до открытого противостояния, и на столичных улицах уже такое случалось. Наиболее ярким и запоминающимся эпизодом стала массовая перестрелка за «золотое» направление «Киев — Бровары». Также мы ранее писали о выстреле в дверь на ходу.

Существуют даже негласные мнения о том, что метро в последние годы не развивается именно потому, что это невыгодно маршрутчикам. Впрочем, именно их услуги для многих горожан стали наиболее удобными.

Читайте на чем ездили киевляне раньше, и не забывайте подписаться на телеграм-канал.