Журналисты 44.ua уже опубликовали информацию о всех действующих станциях Киевского метро кроме одной — «Красного хутора». Об этой станции решили рассказать отдельно и более подробно. Когда и как она строилась, почему ее расположили практически в лесу, чем отличается конструкция этой станции от остальных, и какая интересная история связана с ее открытием.
Красный хутор: как строилась и открывалась станция Киевского метро, - ФОТО
Во время проектирования Сырецко-Печерской линии предполагалось, что в районе будущей станции метро «Красный хутор» будет активно развиваться новый район. Однако, на момент открытия, станция расположилась практически посреди леса. Неподалеку находится Рембаза и электродепо. Подход был достаточно необычным, ведь строительство остальных станций оценивалось по наличию уже населенных жилмассивов вокруг.
Тем не менее, в 2005 году станцию начали строить, планируя открыть ее уже через год. Но уже на этапе строительства задумались о его объективности, ведь на «Бориспольской» жилые районы заканчивались. Дальше был лес. Действующей в то время мэр Киева Леонид Черновецкий так и сказал: «Звери на метро не ездят». Но когда стало известно о грядущих выборах, строительство возобновили.
Открыли станцию ко Дню Киева, 23 мая 2008 года. Над проектированием работали известные архитекторы Тамара Целиковская, Валерий Гневишев, Юрий Кравченко, при участии Екатерины Бадяевой и Андрея Юхновского.
На открытии станции произошел настоящий скандал. Мероприятие начиналось на строящимся Дарницком вокзале, куда прибыл тогдашний мэр Черновецкий с делегацией. После выступления, присутствующие поехали на открытие станции на новом автобусном маршруте. Однако, у самой станции уже находились сторонники Виталия Кличко. По некоторым источникам, они перерезали кабели микрофонов, и открытие станции взял на себя именно Кличко. По информации пресс-службы Виталия Владимировича, Черновецкий не явился не открытие побоявшись оппонента. Тем не менее, делегация прибыла на станцию, только с другого входа. Получается, открытие состоялось дважды.
Конструкция и расположение станции Киевского метро «Красный хутор»
Станция «Красный хутор» расположена на зеленой, Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена. Граничит со станцией «Бориспольская» и является конечной. Рядом находится улица Миколы Хвилевого и Старобориспольская. Это колонная станция мелкого заложения. Примечательно, что станция имеет две береговые прямые платформы.
Такая конструкция характерна лишь для трех станций Киевского метро, помимо «Красного хутора», это «Вырлица» и «Днепр». Платформы расположены по краям зала, а поезда ездят между ними, а не наоборот. Зал станции «Красный хутор» имеет увеличенную высоту. Между колеями расположены колонны, а также техническая платформа.
Посадочные платформы для пассажиров несколько отличаются. Платформа, с которой можно сесть на поезд в сторону центра, имеет большую ширину, а также еще ряд колонн. Станция выходит в подземные переходы. Вестибюли отсутствуют. Учитывая низкий пассажиропоток, один из выходов был закрыт еще в 2008 году.
Поначалу на станции наблюдались проблемы с протеканием воды. Связано это было с тем, что ее открывали наспех, и достроить не успели. Уже работающую станцию доводили до ума в процессе. Для людей с особыми потребностями были построены лифты, а также специальная линия на полу из рельефной плитки. Станция работает ежедневно с 5:52 утра и до 23:57 вечера. Пассажиропоток один из самых небольших. Менее 5 тысяч человек в день.
Дарницкий вокзал и роль станции «Красный хутор» в Киеве
Станция метро «Красный хутор» является достаточно спорной, поскольку расположена в лесу. Далеко не все горожане считают, что ее вообще стоило открывать. Однако, она есть, это полноценная станция, и она функционирует. Причем определенным спросом пользуется, так что лишней ее не назвать. В районе станции находятся конечные некоторого транспорта. Это автобусы 63 и 51, а также маршрутные такси 503 и 516.
Помимо «Харьковского» электродепо, неподалеку находится Рембаза, где восстанавливают танки, а также Акушерское отделение городской клинической больницы №1. Предполагалось также, что линия будет продолжена в сторону Дарницкого вокзала. Но последний остался долгостроем. В районе Красного хутора преимущественно находится промышленная зона и лес. Но стали появляться и жилищные комплексы. Например, прямо возле станции находится ЖК «Чарівне Місто». Так что, возможно, район еще получит дальнейшее развитие.
Название станции метро «Красный хутор»
Метро «Красный хутор» (Червоний хутір) имеет единственное название с момента открытия. А происходит оно от исторической местности. В середине XIX века здесь появился хутор, позднее названный благодаря казармам военной части, построенным из красного кирпича. Ныне они не сохранились, но хутор так и остался красным. Известно, что население хутора пострадало от советского геноцида украинского народа в 1932-1933 годах.
Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали о станциях метро «Харьковская», «Вырлица» и «Бориспольская».