В Киеве сотрудники "Киевпасстранса" и метрополитена требуют компенсацию за карантин

В Киеве сотрудники коммунальных предприятий "Киевский метрополитен" и "Киевпасстранс" обратились в Киевсовет с призывом поддержать проект решения об обеспечении компенсации потерь перевозчиков во время пандемии коронавируса.

Так, на предприятии "Киевпасстранс" начиная с 23 марта обеспечивали перевозку сотрудников медицинских учреждений, используя специальные рейсы. При этом других рейсов в период жесткого карантина не было, а значит, автобусы, троллейбусы и трамваи были вынуждены кататься всего с парой человек в салоне. Кроме того, предприятие проводило регулярную дезинфекцию транспортных средств и обеспечивало персонал средствами индивидуальной защиты, на что тоже были затрачены дополнительные средства. И даже когда движение общественного транспорта по городу возобновилось, предприятие продолжало ограничивать количество пассажиров в салоне. В "Киевпасстрансе" отмечают, что и сейчас на предприятии не могут выйти на уровень доходов, который был до пандемии коронавируса.

"Киевский метрополитен" напоминает, что пассажиропоток является основным источником прибыли предприятия. Так, с 17 марта по 25 мая метро в Киеве не работало. Это принесло убытки в размере около 621 миллиона гривен. А это может вызвать задержки в зарплатах сотрудников предприятия, большинство из которых трудится в условиях, которые вредят здоровью.

Напомним, что транспорт в Киеве работает в ограниченном режиме с 23 марта. В нем могут ездить только пассажиры со спецбилетами. А столичное метро приостановило работу еще вечером 17 марта.