• Главная
  • Новый вид старого моста: что изменилось после ремонта путепровода в Киеве
14:36, 28 ноября

Новый вид старого моста: что изменилось после ремонта путепровода в Киеве

Новый вид старого моста: что изменилось после ремонта путепровода в Киеве

В Киеве открыли обновленный путепровод у метро «Дарница».

В столице завершили реконструкцию аварийного путепровода на Броварском проспекте возле станции метро "Дарница". Ремонтные работы начал «Киевавтодор» в декабре 2024 года, сегодня движение транспорта и пешеходов открыто.

Мэр Киева Виталий Кличко отметил:

«Город обновляет мосты и путепроводы, потому что это важно для безопасности и удобства киевлян и гостей столицы».

Что сделали во время реконструкции

  • Установили новые опоры, пролетные строения и ригели.
  • Устроили мостовое полотно и асфальтобетонное покрытие на путепроводе и подходах.
  • Обновили коммуникации и установили современное LED освещение.
  • Установили перильное и барьерное ограждение, а также шумозащитные экраны.
  • Обустроили смежные вело-пешеходные тротуары.
  • Демонтированная опора расположена под сооружением на Броварском проспекте, что улучшит пропускную способность автотранспорта и уменьшит аварийность.

История путепровода

Путепровод вблизи станции метро «Дарница» был построен в 1963 году, во время активной индустриализации Киева и масштабной застройки жилых районов правого берега Днепра. Тогда город стремительно разрастался, и возникла потребность в сооружениях, которые обеспечивали бы безопасное движение транспорта через Броварской проспект и одновременно облегчали передвижение пешеходов. Именно для этого был построен путепровод — многоуровневая конструкция, которая соединяла жилые массивы с центром города, а также обеспечивала подъезд к станции метро «Дарница», которая только начинала формироваться как транспортный узел.

Старая постройка долгие годы была основной магистралью, по которой курсировал городской и междугородний транспорт. Она играла важную роль в развитии инфраструктуры Днепровского района Киева. Однако со временем эксплуатация моста без серьезного капитального ремонта привела к существенному износу конструкций. Металлические пролетные строения и опоры подвергались коррозии, бетонные элементы трескались, а старое покрытие на подходах к мосту стало неровным и опасным для водителей и пешеходов.

С каждым годом эксплуатационные проблемы моста становились все более ощутимыми. В дожди и снегопады на путепроводе накапливалась вода, что приводило к дополнительному разрушению покрытия. В то же время, конструкция не отвечала современным нормам безопасности: не было адекватного барьерного ограждения, освещение было устаревшим, а шумозащитные экраны отсутствуют. Для пешеходов и велосипедистов также не было специальных тротуаров, что затрудняло передвижение и повышало риск аварий.

В течение десятилетий мост несколько раз подвергался небольшим ремонтам, которые заключались преимущественно в косметическом обновлении асфальта или подкрашивании перил. Однако ни разу не производился капитальный ремонт или замена ключевых элементов конструкции. Это создавало дополнительные риски для водителей и пешеходов, а также усложняло работу общественного транспорта. Особенно ощутимы проблемы в XXI веке, когда количество автомобилей в Киеве резко возросло, а транспортная инфраструктура не успевала за стремительным развитием города.

В связи с этим город неоднократно включал путепровод в планы реконструкции инфраструктурных объектов, ведь восстановление его было критически важным для повышения безопасности и комфорта киевлян. С начала XXI века Днепровский район стремительно перестраивался, а Броварской проспект превратился в одну из ключевых транспортных артерий столицы. Старая постройка уже не могла выдерживать современные нагрузки: грузовой транспорт, троллейбусы и поток частных автомобилей приводили к ускоренному износу моста.

Таким образом, путепровод у метро «Дарница» стал не только историческим объектом, но и символом инфраструктурных вызовов Киева. Его долгая история показывает, как важно регулярно обновлять транспортные сооружения и адаптировать их к современным стандартам безопасности. Каждый элемент моста – от опор до покрытия и освещения – имеет значение для безопасности, пропускной способности и комфортного передвижения. Сегодня завершенная реконструкция не просто продлевает жизнь постройки на десятки лет, но и обеспечивает современные условия для всех участников движения, учитывая потребности пешеходов, велосипедистов и людей с инвалидностью.

Особенности обновленного объекта

  • Учтены принципы безбарьерности для людей с инвалидностью и маломобильными группами.
  • Ремонт выполнялся с сохранением движения метрополитена и автомобилей.
  • После капитального ремонта эксплуатационный ресурс путепровода продлен не менее 30 лет.

Транспорт и дальнейшие планы

  • С сегодняшнего дня по путепроводу курсирует троллейбусный маршрут №29.
  • С завтрашнего дня свою работу возобновят троллейбусы №50 и 50К.
  • В следующем году планируется завершение ремонта подземного пешеходного перехода и лестницы со стороны улицы Андрея Малышко, украшение путепровода и благоустройство прилегающей территории.

Обновленный путепровод не только улучшит пропускную способность и безопасность на Броварском проспекте, но станет удобным для всех участников движения — пешеходов, велосипедистов и водителей.

Еще не подписаны на наш Telegram-канал " Главные новости Киева – 44.ua "? Тогда присоединяйтесь к тому, чтобы быть в курсе всех актуальных, важных и проверенных новостей Киева, Киевской области и Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Киев #44.ua #мост #реконструкция
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления