
Пешеходы, пробки и «зеленая волна»: как Киев меняет движение возле метро «Университет»

В Киеве наземный пешеходный переход возле метро «Университет» – безопасен и без коллапса – результаты компьютерного моделирования.
Киевские власти заявляют, что создание регулируемого наземного перехода напротив станции метро «Университет» не приведет к транспортному коллапсу, даже в часы пик, — это подтвердили результаты имитационного моделирования, проведенного специалистами КП «Центр организации дорожного движения» (ЦОДР).
Что показало моделирование
- Наземный пешеходный переход в предлагаемом месте трактуется как безопасная и эффективная идея, не угрожающая критической задержкой трафика в утренний или вечерний пик.
- Если полиция даст добро, город готов быстро установить регулируемый переход у входа в метро: по оценкам, владельцы авто практически не ощутят перемен в движении на бульваре Шевченко.
«Предлагаем Национальной полиции Украины согласовать пешеходный переход у ст.м. Университет в виде эксперимента на 2-3 месяца. Все расходы и организация берет на себя город. Не сработает – вернем все назад и сделаем выводы. Однако невозможно менять Киев, если мы даже не попробуем, если мы боимся. Социальную и политическую ответственность – беру на себя лично я», – заявил заместитель председателя КГГА Константин Усов.
Основные результаты моделирования
Для автомобилистов
- Утром, в направлении центра по бульв. Тараса Шевченко: время проезда вырастет всего на 0,8 секунды (+0,2%), простоя - на 0,2 секунды (+0,1%);
- Средняя длина очереди перед перекрестками уменьшится на 12,5 метра благодаря дозировке потока.
Вечером, при движении из центра:
- время проезда увеличится на 8,7 секунды (+1,2 %);
- время простоя – на 1,6 секунд (+0,6 %);
- но очередь перед перекрестками сократится на 26,7 метров (-7,3%).
Для пешеходов
- Безбарьерный маршрут от метро Университет до ул. Пирогова сократится на 500 метров;
- Время на переход уменьшится примерно на 10 минут.
Другое преимущество
- Новая схема светофоров на переходе будет синхронизирована с существующими, создавая режим "зеленой волны" и обеспечивая стабильность движения транспорта на бульваре.
Почему полиция отказывала раньше и что будет дальше
Ранее Национальная полиция несколько раз отказывала в согласовании наземного пешеходного перехода возле метро «Университет». Основные причины отказов связаны с безопасностью движения и опасениями по поводу пробок в часы пик.
Городские власти и эксперты КП «ЦОДР» утверждают, что благодаря компьютерному моделированию транспортных и пешеходных потоков переход не создаст критических проблем. Теперь Киев готов предложить эксперимент на 2–3 месяца, после которого оценят эффективность: если идея не сработает, вернут прежнее состояние дороги.
Этот сценарий демонстрирует стремление властей пробовать новые решения для пешеходов, даже если раньше возникали сомнения в безопасности и влиянии на трафик.
Почему это важно и что дальше
Идея создания наземного перехода здесь — это не просто удобство для пешеходов, но и шаг к более инклюзивному городу: активисты и часть жителей давно выступают за такой переход, потому что подземный может быть неудобным, особенно для людей с ограниченной мобильностью.
Ранее в этом районе уже начинали обустраивать переходы, но проект тормозил из-за отказа полиции.
Если полиция согласует опыт, город возьмет все расходы на себя; в случае неудачи – вернется в прежнее состояние.
Еще не подписаны на наш Telegram-канал " Главные новости Киева – 44.ua "? Тогда присоединяйтесь к тому, чтобы быть в курсе всех актуальных, важных и проверенных новостей Киева, Киевской области и Украины.