• Главная
  • Пешеходы, пробки и «зеленая волна»: как Киев меняет движение возле метро «Университет»
19:46, 21 ноября

Пешеходы, пробки и «зеленая волна»: как Киев меняет движение возле метро «Университет»

Пешеходы, пробки и «зеленая волна»: как Киев меняет движение возле метро «Университет»

В Киеве наземный пешеходный переход возле метро «Университет» – безопасен и без коллапса – результаты компьютерного моделирования.

Киевские власти заявляют, что создание регулируемого наземного перехода напротив станции метро «Университет» не приведет к транспортному коллапсу, даже в часы пик, — это подтвердили результаты имитационного моделирования, проведенного специалистами КП «Центр организации дорожного движения» (ЦОДР).

Что показало моделирование

  • Наземный пешеходный переход в предлагаемом месте трактуется как безопасная и эффективная идея, не угрожающая критической задержкой трафика в утренний или вечерний пик.
  • Если полиция даст добро, город готов быстро установить регулируемый переход у входа в метро: по оценкам, владельцы авто практически не ощутят перемен в движении на бульваре Шевченко.

«Предлагаем Национальной полиции Украины согласовать пешеходный переход у ст.м. Университет в виде эксперимента на 2-3 месяца. Все расходы и организация берет на себя город. Не сработает – вернем все назад и сделаем выводы. Однако невозможно менять Киев, если мы даже не попробуем, если мы боимся. Социальную и политическую ответственность – беру на себя лично я», – заявил заместитель председателя КГГА Константин Усов.

Основные результаты моделирования

Для автомобилистов

  • Утром, в направлении центра по бульв. Тараса Шевченко: время проезда вырастет всего на 0,8 секунды (+0,2%), простоя - на 0,2 секунды (+0,1%);
  • Средняя длина очереди перед перекрестками уменьшится на 12,5 метра благодаря дозировке потока.

Вечером, при движении из центра:

  • время проезда увеличится на 8,7 секунды (+1,2 %);
  • время простоя – на 1,6 секунд (+0,6 %);
  • но очередь перед перекрестками сократится на 26,7 метров (-7,3%).

Для пешеходов

  • Безбарьерный маршрут от метро Университет до ул. Пирогова сократится на 500 метров;
  • Время на переход уменьшится примерно на 10 минут.

Другое преимущество

  • Новая схема светофоров на переходе будет синхронизирована с существующими, создавая режим "зеленой волны" и обеспечивая стабильность движения транспорта на бульваре.

Почему полиция отказывала раньше и что будет дальше

Ранее Национальная полиция несколько раз отказывала в согласовании наземного пешеходного перехода возле метро «Университет». Основные причины отказов связаны с безопасностью движения и опасениями по поводу пробок в часы пик.

Городские власти и эксперты КП «ЦОДР» утверждают, что благодаря компьютерному моделированию транспортных и пешеходных потоков переход не создаст критических проблем. Теперь Киев готов предложить эксперимент на 2–3 месяца, после которого оценят эффективность: если идея не сработает, вернут прежнее состояние дороги.

Этот сценарий демонстрирует стремление властей пробовать новые решения для пешеходов, даже если раньше возникали сомнения в безопасности и влиянии на трафик.

Почему это важно и что дальше

Идея создания наземного перехода здесь — это не просто удобство для пешеходов, но и шаг к более инклюзивному городу: активисты и часть жителей давно выступают за такой переход, потому что подземный может быть неудобным, особенно для людей с ограниченной мобильностью.

Ранее в этом районе уже начинали обустраивать переходы, но проект тормозил из-за отказа полиции.

Если полиция согласует опыт, город возьмет все расходы на себя; в случае неудачи – вернется в прежнее состояние.

Еще не подписаны на наш Telegram-канал " Главные новости Киева – 44.ua "? Тогда присоединяйтесь к тому, чтобы быть в курсе всех актуальных, важных и проверенных новостей Киева, Киевской области и Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Киев #44.ua #метро #переход #полиция
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления