Человек, оправляясь в магазин, узнает полюбившуюся продукцию по упаковке, логотипам. У любого продукта есть фирменный товарный знак, отличающий его от аналогичного товара. Товарные знаки имеют юридическую подоплеку, поэтому никто, кроме владельца данной марки, не имеет права им воспользоваться. Прообразом современных товарных знаков стали гербы и эмблемы у дворян, рыцарей. Ремесло создания герба носило название геральдика.

Благодаря фирменным эмблемам, производитель индивидуализирует продукт. Потребителю, в свою очередь, проще сориентироваться в огромном ассортименте аналогичных продуктов. Лица, которые собираются зарегистрировать товарный знак, должны грамотно продумать вид логотипа, из каких элементов он будет состоять. Существует ограничения, согласно которым в товарном знаке не должны присутствовать определенные слова и обозначения.

Сюда относят часто употребляемые, общие названия. В товарном знаке не должны присутствовать элементы, указывающие на время и место изготовления, технологию производства. Запрещено использовать слова, характеризующие качество услуги или продукта, вид материала, сырья. На товарных знаках не помещают изображения, которые бы указали на назначение продукта. Товарный знак не должен противоречить правилам приличия, а нести положительный смысл.

Зарегистрированный товарный знак считается объектом интеллектуальной собственности. Владелец распоряжается им, как и материальной собственностью. Торговая марка может быть продана с передачей прав на нее, отдана под залог для получения займа.

Узнаваемость торгового знака свидетельствует о раскрученности бренда, его качестве и прочих особенностях. Торговые марки используют в рекламе, с целью повысить узнаваемость и спрос на свой товар.