Независимо от того, являетесь ли вы рыбаком, человеком, увлекающимся подводным плаванием или просто любителем водного туризма, вам наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственное судно. В данной статье речь пойдет о надувных лодках - судах, к которым большинство людей привыкло относиться не очень серьезно. Мы попробуем вас переубедить. Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки.

Начнем с самого главного, что нужно учесть при выборе надувной лодки ПВХ – она не должна быть длиной более 4-х метров – иначе вы теряете основное преимущество «надувнушки» – мобильность. В данном случае мобильность – это возможность легко и быстро собирать и разбирать надувную лодку, переносить её с места на место, а так же перевозить на автомобиле с небольшим багажником, хранить в квартире. 

Существует три основных размера лодки (± 5%):

  • Надувные лодки длиной 3,0 м, используемые с подвесным мотором до 5 л.с
  • Надувные лодки длиной 3,5 м с рекомендуемым лодочным мотором до 10-15 л.с
  • Надувные лодки длиной 4,0 м, на которые можно устанавливать лодочные моторы до 15-20 л.с.

Желание иметь гребную лодку больших размеров вполне оправдано и рационально. Лодка большего размера дает более комфортные условия и возможность более длительного пребывания в ней. В такой лодке можно провести на воде целый день, сохраняя "бодрость духа".

Немаловажно и то, что появляется возможность порыбачить вдвоем или устроить водную прогулку на лодке всей семьей. Не стоит сразу открещиваться от такой лодки, мотивируя отсутствием лодочного мотора и даже далекой перспективы его покупки, все в этой жизни меняется.

Большинство надувных лодок, продающихся в нашей стране, изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками). 
Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной или неопреном.

Основным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или ПВХ, поэтому лодки ярославского и уфимского производства, в которых они используются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), сделанные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.