Что раздражает покупателя в интернет-магазинах
Маркетинг имеет большое количество различных правил, однако, самое важное – это не раздражать покупателей. Но, как бы владельцы сайтов это не понимали, они все равно размещают то, что не нравится потенциальным клиентам. Это способствует негативным факторам: заметное увеличение количества отказов, снижение конверсии, из чего вытекает негативное отношение к интернет-магазину.
Среди самых распространённых ошибок различают следующие:
1. Всплывающие баннеры с рекламой. Данный фактор злит потенциальных покупателей больше всего. Преимущество такого баннера заключается в том, что с их помощью можно привлечь внимание подписчиков, однако, всплывающие окна с рекламой некоторые просто закрывают. Вы должны определиться, что для Вас важно количество полученных подписчиков, или количество потенциальных покупателей.
2. Мультимедийный контент на ресурсе, запускающийся автоматически. Когда видео или звук при загрузки веб-страницы загружается автоматически, многих это очень раздражает. К примеру, Вы находитесь дома и в спокойной обстановке вводите в поисковой строке запрос мебель и фурнитура в Украине, открываете страницу, а там раздаётся громкая музыка и реклама какой-нибудь стратегической игры. Зачастую человек просто закрывает открывшуюся страницу, так и не найдя то, что искал. Не надо принуждать посетителей своего сайта слушать и смотреть на то, чего они не хотят видеть в данный момент.
3. Анимация на веб-сайте. На то, чтобы пользователь определился оставаться ему на сайте или нет уходит не больше трех секунд. Заходя на сайт человеку надо сориентироваться, а не перегружать его внимание большим количеством ненужной анимации. К примеру, покупателя интересует мужская одежда, не надо отвлекать его внимание непонятной анимацией. Старайтесь как можно меньше использовать мигающих баннеров, автоматически запускающегося видео, рекламных объявлений и т.д. Страница сайта должны быть максимально понятной.
4. Имеющиеся фото на страницах интернет-магазина не должны напоминать повседневность офисной жизни. Как известно, изображения и фотографии очень хорошо подходят для различных маркетинговых целей, но стандартные офисные картинки, вряд ли вызовут доверие у покупателей. Для того чтобы это было эффективно, необходимо демонстрировать реальные фото сотрудников и клиентов. Это значительно повысит доверие к Вашему сайту.
5. Форма обратной связи вместо данных о контактах. Клиенту не обязательно идти за телефоном, чтобы Вас набрать, запоминать Ваш e-mail, чтобы Вам написать и т.д., теперь все намного проще, ему надо нажать на кнопку «ответить» и он будет связан с менеджером. Вроде бы удобно, но это не совсем так, потому что клиент получает ответ на свой вопрос не сразу, а тогда когда менеджер освободиться. Такую форму можно использовать, но не самостоятельно, а как дополнительную.
6. Заполнение страницы «О нас» . Данная страница считается «лицом» Вашего интернет-магазина, поэтому она должна быть заполнена максимально ясно, понятно, доступно и вызывать доверие.
7. Не переусердствуйте с оптимизацией под поисковые системы. Получить достойное место в поисковых системах можно только с помощью максимальной оптимизации Вашего сайта. Например, покупателя интересует компьютерная техника, следовательно поисковик выдает ему первые 10 страниц с его запросом. Не забывайте о том, что в первую очередь, Вы создаете страничку для людей, а уже потом для роботов.
Старайтесь делать все максимально просто доступно, это привлечет внимание большого количества потенциальных клиентов!