В 2017 году Киев не уступает многим столицам Европы по уровню автомобилизации. По данным исследователей транспорта, число машин тут составляет более 20% от числа жителей (и это не считая транзитный транспорт и “евробляхи”). Из-за неудержимой любви горожан к личному авто сильно инфраструктура не выдерживает – все чаще СМИ пишут о пробках и грядущем коллапсе. К сожалению, такие прогнозы не выдумка – экономика Украины, несмотря ни на что развивается, а значит, число автомобилей будет только расти.

Но так было не всегда.

Читайте также: За ночь в Киеве сгорело 5 автомобилей

Первые машины начали появляться в Киеве в конце ХІХ века, до тех пор единственным транспортом были лошади. В октябре 1898 года городская газета “Киевлянин” опубликовала следующие строки:

“На киевских улицах за последние дни начали появляться самодвижущиеся экипажи, называемые автомобилями. Экипажи эти сделаны наподобие одноконных дрожек на резиновых шинах и движутся очень быстро, без всякого шума”

В связи со стремительным ростом числа машин, уже через несколько лет местные власти начали задумываться о правилах движения. Так, скорость “мотора” ограничивалась 13 км/час (12 верст/час), стало необходимо получать разрешение.

В Киеве появляется общество автомобилистов, открываются автосолоны, мастерские и гаражи.

В мае 1907 года происходит эпохальное для украинского транспорта событие. Киев и Житомир соединил пассажирский маршрут на автомобилях-дилижансах (автомобиль-карета). Такой поворот вызвал недовольство конных перевозчиков.

Газеты писали, что самодвижущиеся экипажи и их клаксоны пугали лошадей, и иногда становились причиной аварийных ситуаций на улицах и трассах.

Через шесть лет, в 1913 году появляются первые “маршрутки”: пять автобусов марки “Бенц”, вместимостью по 25 человек, курсировали между современными Европейской площадью и Олимпийским стадионом. Тогда же появляются первые такси (20 машин). Всего к концу 1913 года в Киеве насчитывалось уже 300 машин.

В Киеве появляются первые кареты скорой помощи. В 1914 году станция Общества скорой медицинской помощи имела, кроме шести санитарных карет, специально предназначенных для перевозки больных пассажиров от железнодорожного вокзала, также два санитарных автомобиля немецкой фирмы “NАG”. Автопарк военной части насчитывал сотню машин.

Развитие автомобильного транспорта было надолго остановлено Первой мировой войной, когда большую часть машин забрали военные, и последующей большевистской оккупацией. Активный рост числа автомобилей начался лишь после развала СССР.

44.ua

День в истории: в Киеве появляются первые машины (ФОТО)

В 2017 году Киев не уступает многим столицам Европы по уровню автомобилизации. По данным исследователей транспорта, число машин тут составляет более 20% от числа жителей (и это не считая транзитный транспорт и “евробляхи”). Из-за неудержимой любви горожан к личному авто сильно инфраструктура не выдерживает – все чаще СМИ пишут о пробках и грядущем коллапсе. К сожалению, такие прогнозы не выдумка – экономика Украины, несмотря ни на что развивается, а значит, число автомобилей будет только расти.

Но так было не всегда.

Читайте также: За ночь в Киеве сгорело 5 автомобилей

Первые машины начали появляться в Киеве в конце ХІХ века, до тех пор единственным транспортом были лошади. В октябре 1898 года городская газета “Киевлянин” опубликовала следующие строки:

“На киевских улицах за последние дни начали появляться самодвижущиеся экипажи, называемые автомобилями. Экипажи эти сделаны наподобие одноконных дрожек на резиновых шинах и движутся очень быстро, без всякого шума”

В связи со стремительным ростом числа машин, уже через несколько лет местные власти начали задумываться о правилах движения. Так, скорость “мотора” ограничивалась 13 км/час (12 верст/час), стало необходимо получать разрешение.

В Киеве появляется общество автомобилистов, открываются автосолоны, мастерские и гаражи.

В мае 1907 года происходит эпохальное для украинского транспорта событие. Киев и Житомир соединил пассажирский маршрут на автомобилях-дилижансах (автомобиль-карета). Такой поворот вызвал недовольство конных перевозчиков.

Газеты писали, что самодвижущиеся экипажи и их клаксоны пугали лошадей, и иногда становились причиной аварийных ситуаций на улицах и трассах.

Через шесть лет, в 1913 году появляются первые “маршрутки”: пять автобусов марки “Бенц”, вместимостью по 25 человек, курсировали между современными Европейской площадью и Олимпийским стадионом. Тогда же появляются первые такси (20 машин). Всего к концу 1913 года в Киеве насчитывалось уже 300 машин.

В Киеве появляются первые кареты скорой помощи. В 1914 году станция Общества скорой медицинской помощи имела, кроме шести санитарных карет, специально предназначенных для перевозки больных пассажиров от железнодорожного вокзала, также два санитарных автомобиля немецкой фирмы “NАG”. Автопарк военной части насчитывал сотню машин.

Развитие автомобильного транспорта было надолго остановлено Первой мировой войной, когда большую часть машин забрали военные, и последующей большевистской оккупацией. Активный рост числа автомобилей начался лишь после развала СССР.

11.33 очень хорошо
Актуальность
12
(1 оценка)
Автор
12
(1 оценка)
Изложение
10
(1 оценка)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать