Мы привыкли к присутствию Александра Дубовика в художественном пространстве столицы. Музей Тараса Шевченко, Мистецький Арсенал, Stedley Art Foundation - лишь некоторые из мест, где в последнее время можно было увидеть работы художника. Мы не можем понять другого - наш современник, который недавно перешел 86-летнюю жизненную черту и является неоспоримым классиком украинского искусства, снова предлагает нам личностный, авторский срез собственного творчества.

Мы привыкли, что на его выставках наряду с новыми видим работы предыдущих десятилетий. Особый интерес вызывают те из них, которые, назвав «архивом оговорок», Александр Дубовик открывает, прежде всего, для себя. Мы не можем понять - для художника не существует разделения на старое и новое, наоборот, новое способно вернуть из небытия давно забытое.

Вспомнилась история. В конце 1970-х Дубовик переехал в новой мастерской на Оболони. Попав в ее пустые, чистые стены, он принимает решение уничтожить часть работ, привезенных с собой, - из костра, разведенного во дворе, их спасла Ирина Дубовик. Нам, сегодняшним, эта история, как сошла со страниц Булгакова, тоже выглядит непостижимой.
Выставка Александра Дубовика, устроена Дирекцией выставок Национального союза художников Украины, - событие, которое дает уникальную возможность пересмотреть наши привычные представления о новом, современное, актуальное. Сам он давно одолел их, выбрав из среды извечных тем диалог с непостижимым.

Валерий Сахарук