«Я не знаю музыки, которая была бы более чистой и только музыкой, за исключением, возможно, музыки Моцарта», - так сказал французский композитор Артюр Онеггер о музыке своего соотечественника Габриэля Форе (1845 -1924).

Одним из шедевров Г.Форе является «Реквием», ре минор (d-moll), оp. 48, полный искренней веры и глубокой уверенности в силе духа человека. Композитор работал над ним на протяжении многих лет, его окончательная - третья версия для солистов, смешанного хора и большого симфонического оркестра с органом - впервые была представлена ​​6 апреля 1900. Его произведение отличается оригинальной трактовкой этого старинного жанра, к которому обращались В.А.Моцарт, Л.Керубини, Берлиоз, И.Брамс, Дж.Верди.

«Реквием» Г.Форе, наверное, единственный в своем роде, не акцентирует внимание на идее смерти и сценах Страшного Суда. Вместо мрачности - светлая грусть, вместо картин адских мук - образы Рая, вместо отчаяния - Надежда. У композитора отсутствует обязательная для католической мессы часть Dies irae («День гнева»), в которой описываются картины Страшного суда. Зато, Форе ввел в свой ​​«Реквием» часть In Paradisum («В Раю»), которую, как правило, композиторы не используют.

Одному из критиков Форе писал в 1902 году: «Говорят, что в этой музыке я не выразил страха смерти, - кто-то назвал мой Реквием колыбельной. Но такой я воспринимаю смерть: как счастливое освобождение, путь, ведущий к безграничному счастью, и лишь в малой степени - как впечатляющий сердце переход от известного к неизвестному». Почти интимную и глубоко человечное музыку «Реквиема» Форе отмечают выразительная мелодика и импрессионистическая изящество гармонических красок.

Современник Габриэля Форе астроном Карло д'Эспозито написал в одной из своих книг: «Форе создал единственную в своем роде Заупокойную Мессу, которая уводит нас от страха смерти в царство ясности и совершенного счастья».