Изобразительное искусство в Китае с момента своего возникновения уделяло большое внимание человеку. И это вполне закономерно, ведь мировоззрение древних китайцев был в значительной степени антропоцентрическим. Они верили, что поведение индивида влияет на целый космос, а моральные качества и сознательный выбор каждого человека могут гармонизировать природе и обществе. Или, наоборот, внести беспорядок и навлечь стихийные бедствия. Именно человеку посвящен отдельный жанр традиционной живописи "жень" (человек), включающий все типы изображений, которые европейцы привыкли делить на портрет и жанровая живопись.

На новой выставке классического китайского искусства из коллекции Музее Ханенко представлены свитки, которые дают представление о жанре "жень", которым он сформировался в 18-19 вв. Каждый свиток является своеобразной симфонии, созданной с помощью композиции, линий рисунке, каллиграфического текста, а также аллюзий на множество переводов, литературных и живописных произведений, связанных с выбранным сюжетом.

Богатство средств и своеобразие китайской живописи помогают нам лучше понять жизнь старинного Китая, его строгую общественную норму, свободу творчества и его рамки, гендерные роли и жесткие требования к индивиду. Это изысканное искусство способно также рассказать о личностях, которые сумели выйти за рамки общественных ожиданий и условностей и обогатили национальную культуру. Дополняют этот рассказ предметы декоративно-прикладного искусства, связанные с повседневной жизнью китайцев.