Выставка эмалей Алексея Коваля и скульптуры Александра Кузьмина «Пилигримы»

Воины, пираты, цари, волхвы, ангелы, демоны, мудрецы, великаны… Персонажи легенд и сказок разных стран мира, путешествующие из одного эпоса в другой, материализованные в реальности по воле художника Алексея Коваля и скульптора Александра Кузьмина. Яркие как впечатления от пережитых приключений, разные как воспоминания. Галерея «Парсуна» собрала этих удивительных пилигримов фольклора под одной крышей.
В центре экспозиции сказочно-магические куклы Алексея Коваля, выполненные в технике горячей эмали. Идея работать именно с эмалью возникла у Алексея после длительных поисков наиболее выразительных способов передачи своих мыслей, приходящих на ум образов. Эта техника относится к элитарным, ювелирным видам искусства, поскольку требует длительного процесса обучения и подготовки. Алексей Коваль обучался горячей эмали несколько лет, изучая опыт китайских, итальянских, индийских мастеров, совершенствуя свои знания в путешествиях по миру. Сочетание различных эмалей, как в смеси, так и при послойном наложении друг на друга, может давать удивительные эффекты. После того как пластина остынет, красочный слой приобретает качество стекла. В силу особенности технологии, где огонь вносит элемент случайности, произведение получается уникальным, и точно повторить его не может даже автор.
Головы и руки кукол А. Коваля – объемные, а тела плоские — орнамент платья заполняет собою все пространство, захватывает внимание, притягивает, гипнотизирует. 
Там казак. Не видите? Не ищите взглядом привычной вышиванки, широких шаровар. Представьте, что запорожец бродит по Капалы Чарши (огромному рынку) в Стамбуле. Его красный цветастый кафтан, а может, восточный халат по форме напоминает колокольчик. Задумчивый взгляд устремлен на зрителя, будто он пытается прочесть ваши мысли. Голова в высоком тюрбане с пером слегка наклонена влево. Казак знает массу историй, но с любопытством выслушает и вашу. В руках у него бирюзовая незабудка, на ногах – не то сапоги, не то восточные остроносые туфли. Он не столько воин, сколько поет.
Кроме кукол и работ Алексея Коваля из других серий в «Парсуне» представлены также скульптуры Александра Кузьмина. На первый взгляд созданные скульптором образы кажутся простыми и понятными, но у каждого из них свой секрет.
Композиция «Танец. Возрождение»: три стройные фигуры в длинных платьях склонились в центр, повинуясь некой мелодии. В памяти всплывает весенний танец граций. Безусловно, работу А. Кузьмина можно рассматривать в том же ключе воскрешения земли после зимнего сна, но с небольшим отличием. У Александра танцуют не женщины, а мужчины в костюмах второй половины XV века. Так что возрождение здесь касается не только природы, но и одежды. 
Одни бронзовые изваяния вобрали в себя колорит увиденных Александром стран, другие родились под впечатлением событий, происходящих в родном государстве. Например, однокрылый ангел-хранитель. Глядя на него, понимаешь, что охранять – тяжкий труд. Видимо, он сильно устал, а может, даже напуган. Ему бы сжаться в комок, укрыться пледом, но ангелам не положено хандрить. Улетел бы, но и это невозможно – крыльев не хватает (где и когда ангел потерял второе – загадка). Одна его нога поджата к груди, вторая стоит на носочке. Он склонил голову и грустно рассматривает единственное крыло. Тем не менее, по словам Александра, этот ангел вынужден до последнего оберегать человека, независимо от количества крыльев и его собственного отношения к происходящему.
Новые впечатления от разных стран — главный источник вдохновения для обоих мастеров. Художнику Алексею Ковалю и скульптору Александру Кузьмину удалось трансформировать их в новую экзотическую реальность, которая представлена на выставке в «Парсуне».