• Головна
  • Рекламный Клондайк Киева: из-за чего столица теряет миллионы гривен на рекламе?
21:05, 27 липня 2015 р.

Рекламный Клондайк Киева: из-за чего столица теряет миллионы гривен на рекламе?

Махинации и неурегулированная ситуация с рекламой в Киеве приводят к миллионным убыткам для городского бюджета. Это признают и в экспертном сообществе и Киевсовете и в КГГА. Сайт города Киева 44.ua изучил - где и сколько потерял бюджет на “черной рекламе”, а также кто в этом виноват.

Недавно Киевсовет создал временную контрольную комиссию по выявлению нелегальной рекламы в Киеве. Возглавил ее внефракционный депутат Александр Федоренко. В комментарии 44.ua он заявил о манипуляциях в КП "Киевреклама".

"Там есть ряд махинаций. Например, КП "Киевреклама" размещает социальную рекламу, при этом не известен ее объем и сумма, которая на это потрачена. Также существует нулевая кредитная ставка для размещения соцрекламы. Существуют ситуации, когда обращается владелец с тем, что он не использует какое-то рекламное место и, соответственно, не платит за него. На самом деле, эта площадь используется. Затем еще есть определенные форматные зоны, в каждой из которых должна быть реклама определенного формата. Владельцы рекламных средств имеют разрешение на 2 метра, а выставляют 18 ", - заявил Федоренко.

По словам депутата Киевсовета Василия Гацько, коррупция в этой сфере строилась долгое время и делилась на несколько основных направлений.

"Первое - это полностью нелегальная реклама, которая устанавливается в городе без каких-либо разрешений. Те, кто должен осуществлять контроль, годами закрывали глаза и за вознаграждение не замечали  присутствие нелегальных конструкций. Платить коррумпированному чиновнику было дешевле, чем платить официально в городской бюджет. Это поджимало и работников легального рынка рекламы, поскольку они были вынуждены так же вводить часть своих конструкций для того, чтобы конкурировать с нелегалами”, - рассказал депутат.

Второе направление, по мнению Гацько - это злоупотребление с размерами рекламных площадей.

“Например, разрешение получено на два квадратных метра, а реклама размещалась на 8, 16, 32 м. кв. Третье направление коррупционных схем - это задержки чиновников. Например, после того, как выясняется, что конструкция оказалась нелегальной, не дается указание на демонтаж в течение многих месяцев, а если такой приказ выпускается, то в течение нескольких месяцев реклама просто не демонтируется. Речь идет примерно о 8 тыс.  нелегальных конструкций в Киеве, то есть о 30-40% всей рекламы в городе. Столичный бюджет недополучает 100-200 миллионов гривен в год”, - отметил Гацько.

Еще одним коррупциогенным фактором является реклама в метрополитене. Город и КП “Киевметрополитен” должен был получать определенный доход от размещения коммерческой рекламы, однако рыночные цены на рекламное объявление существенно отличаются от установленных мэрией тарифов. Так, по данным Центра исследования общества, коммерчиские расценки на размещение рекламы на эстакадах, мостах и ​​путепроводах превышают городские тарифы в 2,8 раза. Цены на наклейки на дверях выше в 10,6 раз. Самая большая разница - в 109,2 раза, касается лайтбоксов на эскалаторных тоннелях (так называемые “Метролайты”).

По приблизительным оценкам, в январе 2015 года в киевском метро было занято от 20% до 60% площадей под рекламу (в зависимости от вида носителей). Чиновники объясняют разницу между рыночными и городскими тарифами на рекламу в метро тем, что посредники вынуждены платить за всю арендованную площадь. В то время, как доходы получают только с проданных площадей.

В 2014 году Метрополитен разместил примерно 25 тыс. кв. м рекламных площадей. Доход от них составил 25,3 млн грн. с НДС (1 тыс. грн за квадратный метр). В 2015 году (по состоянию на 23.07.2015) доход составил 14,2 млн. грн. (с НДС). Также стоит отметить, что в этом году Киевсоветом изменено перераспределение средств, полученных от размещения рекламы на транспорте. Если раньше предприятия транспорта от рекламы получали 12,5%, а остальные направлялись в бюджет города, то сейчас предприятия транспорта получают 87,5% средств от размещения рекламы. Такие данные получил 44.ua на запрос в КП “Киевреклама”.

Характерно, что о проблеме в сфере рекламы публично заявил мэр Киева. Виталий Кличко во время заседания антикоррупционного совета посоветовал заместителю директора Департамента градостроительства и архитектуры Андрею Вавришу написать заявление на увольнение из-за проблем в сферах наружной рекламы. Глава Департамента и непосредственный начальник Вавриша Сергей Целовальник отказался комментировать выпад мэра в адрес подчиненного.

 Людмила Тягнирядно

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#новостиКиев
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...